Режим занятий обучающихся

Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол №2 от « 14 » сентября 2020г.

Утверждено:
Приказом директора МАОУ ДО НГО
«ДДТ «Радуга»
от «15» сентября 2020г. № 38/2

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
Новолялинского городского округа «Дом детского творчества «Радуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее Положение) определяет
режим занятий обучающихся Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Новолялинского городского округа «Дом детского творчества
«Радуга» (далее Учреждение) и регламентирует сроки начала и окончания учебного года,
продолжительность учебной недели, учебного дня, периодичность и продолжительность
учебных занятий обучающихся.
1.2. Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются следующие
положения:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»;
- СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного
образования детей» от 04.07.2014г. № 41;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от
15.05.2013г. № 26;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года № 189;
- Устав Учреждения;

- календарный учебный график;
- правила внутреннего распорядка обучающихся Учреждения.
1.3. Настоящее Положение упорядочивает образовательный процесс, обеспечивает права
обучающихся на образование и здоровьесбережение.
1.4. Режим занятий обучающихся Учреждения действует в течение учебного года согласно
расписанию занятий.
1.5. Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения для
создания наиболее благоприятного режима занятий обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних

обучающихся,

режима

работы

Учреждения,

возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм и
утверждается приказом директора Учреждения.
1.6. Изменение режима занятий возможно только на основании приказа директора
Учреждения.
2. Режим занятий обучающихся
2.1. Учебный год в Учреждении для групп, продолжающих обучение, начинается 15
сентября и заканчивается 31 мая. Если первый учебный день приходится на выходной день,
то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
2.2. С 20 августа по 14 сентября ежегодно проводится комплектование учебных групп
Учреждения на новый учебный год, в остальное время проводится доукомплектование в
соответствии с установленными нормативами.
Комплектование групп первого года обучения осуществляется до 15 сентября.
2.3. Режим занятий обучающихся регламентируется учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий.
2.4. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебновоспитательной работы в Учреждении является учебное занятие.
2.5. Учебные занятия ведутся на базе образовательных учреждений, согласно лицензии на
осуществление образовательной деятельности.
2.6. Учебные занятия начинаются не ранее 8.00 часов и завершаются не позднее 20.00 часов.
Для обучающихся в возрасте 16 – 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час.
2.6.

Продолжительность

учебного

занятия

соответствует

академическому

часу

и

устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных
СанПиНом

2.4.2.3172-14

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного

образования

детей» от

04.07.2014

г.

№

41,

СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года № 189 и составляет:
– для детей дошкольного возраста академический час составляет:
в младшей группе (3-4) года – 15 минут;
в средней группе (4-5) лет – 20 минут;
в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут;
в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут;
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - 10 минут.
– для детей школьного возраста академический час составляет 40 мин.
Продолжительность занятий обучающихся в учебные дни - не более 3-х академических часов
в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.
2.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с
гигиеническими требованиями к ним. Продолжительность занятий для детей в возрасте до 10
лет – 30 минут, для остальных - 40 минут.
3. Численный состав групп (объединений)
3.1. Численный состав объединения дополнительного образования детей определяется в
зависимости от возраста обучающихся, года обучения, специфики и направленности
деятельности объединения, условий работы и с учетом норм СанПиН.
3.2. Численный состав обучающихся в Учреждения устанавливается в зависимости от
направленности программы, и года обучения и должен соответствовать следующим нормам
Направленность программы

1-й год
обучения

2-й год
обучения

Социально-педагогическая

12

10

8

Техническая

10

8

8

Физкультурно-спортивная

15

12

10

Естественнонаучная

12

10

8

Туристско-краеведческая

12

10

8

Художественная

3-й год
обучения и
последующие
Минимальное количество обучающихся
12
10
8

В зависимости от площади помещений, специфики деятельности, материальнотехнического

оснащения

по

программе

численность

группы

может

быть

менее

установленных норм. Такие группы формируются и их состав утверждается приказом
директора Учреждения на каждый учебный год.
3.3. Занятия с обучающимися, ведущими учебно-исследовательскую, творческо-поисковую
работу по индивидуальным программам и проектам, с одаренными и талантливыми детьми
проводятся в установленном порядке индивидуально или в специализированных учебных
группах малой наполняемости. В группу могут приниматься обучающиеся разных годов
обучения.
3.4. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах. С данной категорией обучающихся может
проводиться индивидуальная работа.
3.5. Продолжительность обучения определяется дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой.
4. Расписание учебных занятий
4.1.

Работа

педагогов

дополнительного

образования

определяется

расписанием,

утвержденным директором Учреждения.
4.2. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом требований
СанПиН, может корректироваться.
4.3. Изменения в расписании занятий допускается по производственной необходимости
(больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и т.д.), в
случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с
понижением температуры наружного воздуха, дистанционного обучения по приказу
директора.
4.4. Посещение обучающимися учебных занятий и изменения в расписании фиксируются
педагогами дополнительного образования в журнале учета работы педагога дополнительного
образования.
4.5. Допускается перенос учебных занятий, согласно программы, на каникулы текущего
учебного года. Педагогам дополнительного образования запрещается самовольно, без
разрешения директора Учреждения, переносить время и место учебных занятий.
4.6. Ответственность за соответствие проводимых учебных занятий по утвержденному
расписанию несет педагог дополнительного образования.

4.7.

Педагогическим работникам категорически запрещается оставлять обучающихся во

время учебных занятий одних (в учебном кабинете, учебном зале), во время проведения
массовых мероприятий.
4.8. Запрещается удаление обучающихся во время занятий, применение морального или
физического воздействия на обучающихся.
4.9. Регламентация проведения экскурсий, походов, выездов с детьми для участия в
массовых мероприятиях за пределы города, Учреждения, разрешается только после
проведения соответствующего инструктажа по охране труда с обучающимися и издания
соответствующего приказа директора Учреждения по ходатайству педагога, в котором
указываются: мероприятие, дата и время проведения, списочный состав детей.
5. Занятость обучающихся в период каникул
5.1. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В
период школьных каникул объединения могут работать по измененному расписанию
учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально. Работа с
обучающимися организуется на базе Учреждения, в учреждениях культуры, музеях,
библиотеках, выставочных залах, на концертных и спортивных площадках с учетом
специфики деятельности объединений.
5.2. В каникулярное время Учреждение может создавать различные объединения с
постоянными или переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием на базе
образовательных учреждений или по месту жительства (дворовые площадки).
Каникулярное время может использоваться для проведения занятий культурнообразовательного характера (экскурсии, творческие встречи, праздничные мероприятия,
социальные и творческие проекты, исследовательская деятельность, концерты, концертные
поездки,

учебно-тренировочные

сборы,

научно-исследовательские

экспедиции,

туристические походы, соревнования). Любые мероприятия и занятия в каникулярное время
должны быть согласованы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
5.3. В каникулярное время Учреждение может организовывать оздоровительные лагеря.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».