Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

2. Организация процесса текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся
2.1. Контроль организуется педагогом дополнительного образования в соответствии
с учебным планом реализуемой программы по завершению разделов, тем или
содержательных блоков, учебного полугодия, учебного года.
2.2. Выявление обученности обучающихся осуществляется при входном контроле
(сентябрь-октябрь, оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом
образовательной деятельности), текущем контроле (в течение учебного года, оценка качества
усвоения содержания конкретной темы программы, необходимость и способ определяется
педагогом), промежуточной аттестации (апрель-май, оценка качества усвоения содержания
конкретной программы по итогам учебного периода (полугодия), итоговом (оценка уровня
достижений обучающихся по завершению реализации программы).
2.3. Формами проведения контроля могут быть: контрольный урок, итоговое
занятие, зачёт, тестирование, концертное (или зачётное) прослушивание, защита творческих
работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические
чтения, полевая практика, олимпиада, конкурс, собеседование, зачётный поход,
соревнование, турнир, сдача нормативов и другие, обозначенные в программах.
2.4. Формы и предполагаемые даты контроля должны быть отражены в
календарном учебном графике программы.
3. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля и промежуточной
аттестации
3.1. Каждый педагог дополнительного образования, в рамках реализуемой
программы и направленности деятельности, разрабатывает формы представления
результатов при проведении входного контроля, промежуточной аттестации и итогового
контроля.
3.2. Оценкой результативности усвоения содержания материала за конкретный
учебный период или по завершению обучения по программе является определение уровня
обученности, который показывает объем владения предметными умениями и навыками.
3.3. Уровни обученности определяются баллами:
– высокий уровень: 3,0 – 2,5 балла (это соответствует 100-80% освоению объёма
программы за конкретный период);
– средний уровень: 2,4 – 1,5 балла (это соответствует 70-50% объёму усвоенных
знаний);
– низкий уровень: 1,4 балла и ниже (это соответствует менее 50% объёма знаний,
которыми овладел обучающийся).
3.4. При оценивании уровня обученности обучающихся педагоги
руководствуются следующими критериями:
– оценка теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических
знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической
информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой;
осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
– оценка практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития
практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным
оборудованием и оснащением; качество выполнения практической деятельности.
3.5. Каждый педагог разрабатывает процедуру по ведению текущего контроля,
промежуточной (итоговой) аттестации, оформляет результаты, обеспечивает их хранение и
несёт ответственность за объективность и качество знаний обучающихся, за
своевременность предоставления информации в администрацию Учреждения.
3.6. Результаты промежуточной (итоговой) аттестации анализируются педагогом
дополнительного образования.

3.7. Направлениями анализа результатов являются: теоретическая подготовка,
степень сформированности практических умений и навыков в выбранном виде творческой
деятельности; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов; выявление причин,
способствующих или препятствующих полноценной реализации программы; необходимость
внесения корректив в содержание программы и методику преподавания.
3.8. Результаты уровня подготовки обучающихся творческих объединений
анализируются администрацией учреждения совместно с педагогами по следующим
параметрам: количество обучающих (%) высокого, среднего, низкого уровня обученности;
причины невыполнения обучающимися программы; необходимость коррекции программы.
3.9. Специальные
условия
контроля
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой. При проведении контроля
успеваемости учитываются специальные условия: упрощенная инструкция, адаптированная
инструкция (визуальная), в индивидуальной форме, с оказанием организационной,
стимулирующей помощи.
3.10. Проведение педагогом оценки уровня обученности обучающихся
регламентируется настоящим положением. Содержание, методы и формы оценки уровня
обученности определяется самим педагогом и в соответствии с планируемыми результатами,
прописанными в программе. При выборе диагностического инструментария (оценочных
материалов) педагоги получают консультацию у методиста и рекомендации к применению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».