2. Организация процесса текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся 2.1. Контроль организуется педагогом дополнительного образования в соответствии с учебным планом реализуемой программы по завершению разделов, тем или содержательных блоков, учебного полугодия, учебного года. 2.2. Выявление обученности обучающихся осуществляется при входном контроле (сентябрь-октябрь, оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательной деятельности), текущем контроле (в течение учебного года, оценка качества усвоения содержания конкретной темы программы, необходимость и способ определяется педагогом), промежуточной аттестации (апрель-май, оценка качества усвоения содержания конкретной программы по итогам учебного периода (полугодия), итоговом (оценка уровня достижений обучающихся по завершению реализации программы). 2.3. Формами проведения контроля могут быть: контрольный урок, итоговое занятие, зачёт, тестирование, концертное (или зачётное) прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, полевая практика, олимпиада, конкурс, собеседование, зачётный поход, соревнование, турнир, сдача нормативов и другие, обозначенные в программах. 2.4. Формы и предполагаемые даты контроля должны быть отражены в календарном учебном графике программы. 3. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля и промежуточной аттестации 3.1. Каждый педагог дополнительного образования, в рамках реализуемой программы и направленности деятельности, разрабатывает формы представления результатов при проведении входного контроля, промежуточной аттестации и итогового контроля. 3.2. Оценкой результативности усвоения содержания материала за конкретный учебный период или по завершению обучения по программе является определение уровня обученности, который показывает объем владения предметными умениями и навыками. 3.3. Уровни обученности определяются баллами: – высокий уровень: 3,0 – 2,5 балла (это соответствует 100-80% освоению объёма программы за конкретный период); – средний уровень: 2,4 – 1,5 балла (это соответствует 70-50% объёму усвоенных знаний); – низкий уровень: 1,4 балла и ниже (это соответствует менее 50% объёма знаний, которыми овладел обучающийся). 3.4. При оценивании уровня обученности обучающихся педагоги руководствуются следующими критериями: – оценка теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свобода использования специальной терминологии. – оценка практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практической деятельности. 3.5. Каждый педагог разрабатывает процедуру по ведению текущего контроля, промежуточной (итоговой) аттестации, оформляет результаты, обеспечивает их хранение и несёт ответственность за объективность и качество знаний обучающихся, за своевременность предоставления информации в администрацию Учреждения. 3.6. Результаты промежуточной (итоговой) аттестации анализируются педагогом дополнительного образования. 3.7. Направлениями анализа результатов являются: теоретическая подготовка, степень сформированности практических умений и навыков в выбранном виде творческой деятельности; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы; необходимость внесения корректив в содержание программы и методику преподавания. 3.8. Результаты уровня подготовки обучающихся творческих объединений анализируются администрацией учреждения совместно с педагогами по следующим параметрам: количество обучающих (%) высокого, среднего, низкого уровня обученности; причины невыполнения обучающимися программы; необходимость коррекции программы. 3.9. Специальные условия контроля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. При проведении контроля успеваемости учитываются специальные условия: упрощенная инструкция, адаптированная инструкция (визуальная), в индивидуальной форме, с оказанием организационной, стимулирующей помощи. 3.10. Проведение педагогом оценки уровня обученности обучающихся регламентируется настоящим положением. Содержание, методы и формы оценки уровня обученности определяется самим педагогом и в соответствии с планируемыми результатами, прописанными в программе. При выборе диагностического инструментария (оценочных материалов) педагоги получают консультацию у методиста и рекомендации к применению.