Театр, в котором играют дети

Управление образованием Новолялинского городского округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Новолялинского городского округа
«Дом детского творчества «Радуга»

Принята на заседании
педагогического совета
«06» декабря 2024г.
Протокол № 04

Принята
Утверждена
на заседании
педагогического
приказом совета
директора
«06» декабря
МАОУ2024г.
ДО НГО «ДДТ «Радуга»
Протокол
от 06.12.2024
№ 04
№ 118 од
Муниципальное автономное
образовательное учреждение
дополнительного
образования Новолялинского
городского округа "Дом
детского творчества "Радуга"
2024.12.18 15:48:55 +05'00'

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности

«Театр, в котором играют дети!»
Возраст обучающихся: 5-8 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Зыкина Анна Олеговна,
педагог дополнительного
образования

г. Новая Ляля, 2024

Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы ..................................................... 3
1.1.

Пояснительная записка .......................................................................................................... 3

1.2. Цель и задачи программы .......................................................................................................... 5
1.3. Планируемые результаты освоения программы ............................................................... 6
Раздел 2. Содержание программы ................................................................................................... 8
2.1. Учебный (тематический) план (старшая группа) .................................................................... 8
2.2. Содержание учебного (тематического) плана (старшая группа) .......................................... 8
2.3. Учебный (тематический) план (подготовительная группа) ................................................ 10
2.4. Содержание учебного (тематического) плана (подготовительная группа) ........................ 10
Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий ............................................ 13
3.1. Календарный учебный график ................................................................................................ 13
3.2. Условия реализации программы ............................................................................................. 13
3.2.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................................. 13
3.2.2. Кадровое обеспечение ........................................................................................................... 13
3.2.3. Методические материалы ..................................................................................................... 13
3.2.4. Информационно-методические условия ............................................................................. 14
3.3. Формы аттестации .................................................................................................................... 15
3.3.1. Оценочные материалы .......................................................................................................... 15
3.3.2. Характеристика оценочных материалов ............................................................................. 16
Раздел 4. Список литературы ......................................................................................................... 19
4.1. Нормативные документы ......................................................................................................... 19
4.2. Литература по программе: ....................................................................................................... 19
4.3. Литература для педагога: ......................................................................................................... 20
4.3. Литература для обучающихся: ................................................................................................ 20
4.4. Литература для родителей: ...................................................................................................... 20
Приложение...................................................................................................................................... 21
Приложение 1. Календарный учебный график (старшая группа) .............................................. 21
Приложение 2. Репертуар (старшая группа) ................................................................................. 24
Приложение 3. Календарный учебный график (подготовительная группа) ............................. 25
Приложение 4. Репертуар (подготовительная группа) ................................................................ 28
Приложение 5. Диагностический бланк «Оценка знаний, умений, навыков воспитанников» 29
Приложение 6. Оценка результатов театрально-игровой деятельности по направлениям...... 30

2

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Чем богаче жизненный опыт ребёнка, тем ярче он проявляется в
различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно приобщать
маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать,
тем больше результатов можно достигнуть.
Театр, в который мы играем с детьми, помогает ребёнку узнать самого
себя, заявить о себе, поверить в себя, сформировать думающего, чувствующего
любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой
области.
Уровень освоения программы – стартовый.
Направленность программы. Программа «Театр, в котором играют
дети!» относится к художественной направленности и рассчитана на два года
обучения. В первый год обучения у детей совершенствуются исполнительские
умения в создании художественного образа, идет обучение созданию образа
героя с помощью выразительных пластических движений, закрепляются знания
и умения о правилах манипуляции с куклами. Во второй год обучения
развивается творческая самостоятельность, активность, инициативность в
передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Актуальность программы. Программа предполагает обучение детей
театральной деятельности. Занятия помогают развить интересы и способности
ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,
стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов
действия,
развитию
ассоциативного
мышления;
настойчивости,
целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при
проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребенка
решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует
формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение
комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к
импровизации, частые выступления на сцене перед зрителями способствуют
реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению
и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя,
которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать
товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Отличительные особенности программы. С учетом возрастных
особенностей воспитанников в программе предусмотрено использование
этюдных тренажей, параллельное разыгрывание кукольных спектаклей и
театрализованных игр.
А также при знакомстве с текстом литературного произведения или
сказки, роль персонажа разучивается при помощи жестов, мимики, движений,
костюмов, мизансцен.

3

Работа педагога проходит в тесном контакте с воспитателями и
родителями. Родители присутствуют на занятиях, спектаклях, развлечениях,
помогают при изготовлении костюмов, декораций и реквизитов.
Адресат программы. Данная программа разработана для детей от 5 до 8
лет (дошкольный возраст). В этот период дети эмоциональны, любознательны,
стремятся участвовать в совместной деятельности со сверстниками и
взрослыми. Состав групп постоянный, с участием детей особых
образовательных потребностей и детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
В соответствии с возрастными особенностями воспитанников
подбирается репертуар сказок, но могут быть изменения в связи с интересами
детей.
Режим занятий. Данная программа составлена в соответствии с СанПин
для дошкольных организаций и учреждений дополнительного образования.
Театральные занятия проводятся два раза в неделю: одно занятие групповое,
второе – по подгруппам.
Программа «Театр, в котором играют дети!» реализуется в течение двух
лет.
Год обучения
Старшая группа
Подготовительная
группа

Кол-во часов
неделю
2 час в неделю
2 часа в неделю

в Продолжительность
занятия
25 мин.1
30 мин.

Кол-во часов за год
40 часов
40 часов

Общее кол-во учебных часов по программе 80 часа

Занятия во 2 год обучения проводятся по 1 часу 2 раза в неделю без
совмещения часов.
Срок освоения программы. Весь учебный материал программы состоит
из четырёх разделов: театральная азбука; путешествие в сказку; основы
актёрского мастерства.
Особое место в программе отводится практической работе, в которой
занятия проводятся по подгруппам, что позволяет совершенствовать
исполнительские навыки и умения. В разделе «Театральная игра» проводится
диагностика знаний, умений и навыков.
Формы обучения. Занятия реализуются в очной, традиционной форме
обучения. Все занятия театральной деятельностью проходят в игровой форме,
что дает возможность предоставить детям, не только изучать и познавать
окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним,
получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного
выполнения заданий. Дети в этой форме учатся выражать свои чувства и
понимать чувства других, что помогает им избежать затруднений в общении со
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека фактора среды обитания», таблица 6.6.
1

4

сверстниками и взрослыми. В течение первого года обучения воспитанники
показывают результат своей деятельности (сказки) на открытых занятиях. В
течение второго года обучения дети представляют результат своей
деятельности (разыгрывают сказки с куклами и без них) перед родителями и
детьми младшего возраста.
Формы реализации образовательной программы – традиционная
модель. Представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течении одного или нескольких лет обучения в одной
образовательной организации.
Организационные
формы
обучения.
Группы
обучающихся
сформированы по возрастным группам детского сада. Состав группы
постоянный. Группы являются одного возраста. Переводы с групп обучения
осуществляются согласно возрасту обучающихся.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: способствовать развитию личности ребёнка старшего
дошкольного возраста, его творческих способностей посредством театрального
искусства и овладение навыками общения и коллективного творчества.
Задачи:
Обучающие:
−
приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный
опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях,
костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
−
формировать поэтапное освоение детьми театрального творчества;
−
познакомить и закреплять знания о правилах манипуляции куклами
различных систем;
−
совершенствовать артистическим навыкам детей в плане
переживания и воплощения образа;
−
активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
−
развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
−
создать условия для развития творческой активности детей,
участвующих в театрализованной деятельности;
−
развивать творческую самостоятельность в создании
художественного образа;
−
моделировать навыки социального поведения в заданных условиях;
− поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных
импровизациях;
−
поддерживать стремление детей использовать игровые, песенные,
танцевальные импровизации;
−
поощрять желание принимать активное участие в праздниках,
досугах, развлечениях, используя импровизационные умения;
5

−
развивать эмоциональность и выразительность речи у
воспитанников;
−
создать условия для совместной театрализованной деятельности
детей и взрослых.
Воспитательные:
− воспитывать исполнительскую и зрительскую культуру;
−
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками, бережное отношение друг к другу, уважение к коллективному
творчеству;
−
воспитывать в детях нравственную направленность (дружба,
доброта, честность, взаимопомощь и т.д.);
− формировать потребность в самовыражении.
1.3. Планируемые результаты освоения программы
Развивающие результаты освоения программы
Регулятивные
Обучающийся научится:
УУД:
• понимать, принимать и решать поставленную
задачу, сформулированную педагогом;
• планировать свои действия на отдельных этапах
работы над постановкой.
Познавательные
Обучающийся научится:
УУД:
• проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию
при выполнении заданий;
• проявлять
индивидуальные
творческие
способности при инсценировании.
Обучающийся научится:
Коммуникативные
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение,
УУД
проявление инициативы и активности;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров,
отличные от собственных;
• обращаться за помощью.
Воспитательные результаты освоения программы
У обучающихся будут сформированы:
• доброжелательное отношение и сотрудничество со сверстниками,
бесконфликтное поведение;
• стремление прислушиваться к мнению других;
• этического чувство, эстетические потребности, ценности и чувства на
основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы.
Образовательные результаты освоения программы
Обучающийся научится:
6

• соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• выразительному чтению;
• различать произведения по жанру;
• правильному речевому дыханию и правильной артикуляции;
• выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение);
• проявлять интерес и желание к театральному искусству.

7

Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план (старшая группа)
Наименование темы
Раздел 1. Театральная
азбука
1.1. Здравствуй, театр
1.2. Театральная игра
Раздел 2. Путешествие в
сказку
2.1. Сказка «Репка»
2.2. Сказка «Курочка
Ряба»?
Раздел
3.
Основы
актёрского мастерства
3.1. Мы - актеры
3.2. Актерское мастерство
3.3. Показ сказки «Репка»
3.4.
Показ
сказки
«Курочка Ряба»
Раздел
4.
Речевая
культура
4.1. Речь и голос
4.2. Сценическая речь
4.3. Работа над ролью
4.4. Репетиция сказки
4.5. Речевичок

Кол-во
часов
3

В том
числе
теории
1

В том числе
практики

Формы аттестации

1
2
2

1
2

2
-

беседа
Пед. диагностика

1
1

1
1

-

беседа
беседа

13

1

12

5
6
1
1

1
-

4
6
1
1

22

4

18

10
4
4
1
3
40

4
9

6
4
4
1
3
31

2

беседа
наблюдение
показ
показ

беседа
наблюдение
сам. работа
наблюдение
беседа

2.2. Содержание учебного (тематического) плана (старшая группа)
Раздел 1. «Театральная азбука»
1.1. Здравствуй, театр. Теория: Знакомство с театром. Понятие театра.
Особенности театрального искусства, виды театрального искусства. Театр и
игра в жизни человека. Знакомство с театральными профессиями, устройство
зрительного зала, культура поведения зрителя. Упражнения на развитие
пластичности, этюды на действия.
1.2. Театральная игра. Практика: Диагностические упражнения и этюды с
использованием верховых кукол и кукол-марионеток. Этюды на мимику и
движения. Скороговорки, чистоговорки.
Раздел 2. «Путешествие в сказку».
2.1. Сказка «Репка». Теория: Прослушивание, чтение или просмотр сказки.
Беседа и обсуждение прочитанного по сказке, имитация характера героев.

8

2.2. Сказка «Курочка Ряба». Теория: Прослушивание, чтение или просмотр
сказки. Беседа и обсуждение прочитанного по сказке, имитация характера
героев.
Раздел 3. «Основы актёрского мастерства».
3.1. Мы – актеры. Теория: Знакомство с основами актёрского мастерства:
жесты, мимика, черты характера героя. Пантомима. Основные принципы
драматизации.
Практика: Этюды на мимику и движения.
3.2. Актерское мастерство. Практика: Игровое творчество: сочинение сказок,
мини-сценок
с
использованием
костюмов,
драматизация
сказок,
инсценирование стихов, театрализованные игры, придумывание диалогов
действующих лиц. Проигрывание этюдов на выразительность жеста и
выражение основных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера.
3.3. Показ сказки «Репка». Практика: Воплощение образа героя сказки. Игры –
разыгрывание спектаклей по сказкам.
3.4. Показ сказки «Курочка Ряба». Практика: Воплощение образа героя сказки.
Игры – разыгрывание спектаклей по сказкам.
Раздел 4. «Речевая культура».
4.1. Культура и техника речи. Теория: Значение тембра голоса для передачи
характера персонажа в театрализованной деятельности, эмоциональная
выразительность речи. В этот раздел включены игры со словом, развивающие
связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Практика: Упражнения: 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2. Дикционные и интонационные упражнения. 3. Творческие игры со словом.
4.2. Сценическая речь.
Практика: Разучивание игр и упражнений,
направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение
владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией,
логикой речи.
4.3. Работа над ролью. Практика: Работа над текстом сказки.
4.4. Репетиция сказки. Практика: Репетиция сказки.
4.5. Речевичок. Практика: Игра «Где мы были, мы не скажем», подвижная игра
«Смелые мышки», игра «Дедушка Молчок», игра «Воображаемое
путешествие», «изобрази эмоции», игры «Угадай эмоцию».
Требования к знаниям и умениям
Обучающийся должен знать:
• виды театров; различать и называть виды кукольных театров;
театральные профессии; театральную терминологию.
Обучающийся должен уметь:
• свободно и естественно выполняют на сцене простые артистические
действия;
• умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова
9

и расставляя логические ударения; умеют запоминать заданные педагогом
мизансцены. Владеть приемами кукловождения верховых кукол, кукол с
«живой рукой»; определять характер персонажа.
Обучающийся получит возможность научиться
• создавать художественный образ, используя песенные и танцевальные
импровизации; самостоятельно показывать предложенный характер
персонажа, включая театральную куклу; сочинять этюды по сказкам.
2.3. Учебный (тематический) план (подготовительная группа)
Наименование темы
Раздел 1. Театральная
азбука
1.1. Здравствуй, театр
1.2. Театральная игра
Раздел 2. Путешествие в
сказку
2.1. Сказка «Теремок»
2.2. Сказка «Заюшкина
избушка»

3

В том
числе
теории
1

1
2
2

1
2

2
3

беседа
Пед. диагностика

1
1

1
1

-

беседа
беседа

2.3. Кукловождение

-

-

3

наблюдение

11

2

10

3
6
1

1
-

5
1

беседа
наблюдение
показ

1

-

1

показ

24

5

17

10
5
3
2
4
40

4
1
9

6
5
3
2
3
31

Раздел
3.
Основы
актёрского мастерства
3.1. Мы - актеры
3.2. Актерское мастерство
3.3. Показ сказки
«Теремок»
3.4.
Показ
сказки
«Заюшкина избушка»
Раздел
4.
Речевая
культура
4.1. Речь и голос
4.2. Сценическая речь
4.3. Работа над ролью
4.4. Репетиция сказки
4.5. Речевичок

Кол-во
часов

В том числе
практики

Формы аттестации

2

беседа
наблюдение
сам. работа
наблюдение
беседа

2.4. Содержание учебного (тематического) плана (подготовительная
группа)
Раздел 1. «Театральная азбука».
1.1. Здравствуй, театр. Теория: понятие «опера», «балет». Отличия
выразительных средств кукольного театра и драматического. Особенности
актерской игры в кукольном театре. Знакомство с театральной терминологией,
создателями спектакля. Упражнения на развитие пластичности, этюды с
10

куклами. Простые двигательные навыки – осанка, походка. Работа над
инсценировками.
1.2. Театральная игра: Практика: Диагностические упражнения и этюды с
использованием верховых кукол и кукол-марионеток. Этюды на мимику и
движения. Скороговорки, чистоговорки.
Раздел 2. «Путешествие в сказку».
2.1. Сказка «Теремок». Теория: Прослушивание, чтение или просмотр сказки.
Беседа и обсуждение прочитанного по сказке, имитация характера героев.
2.2. Сказка «Заюшкина избушка». Теория: Прослушивание, чтение или
просмотр сказки. Беседа и обсуждение прочитанного по сказке, имитация
характера героев.
2.3. Кукловождение. Практика: Освоение приемов кукловождения, упражнения
и этюды с использованием кукол разных систем.
Раздел 3. «Основы актёрского мастерства».
3.1. Мы – актеры. Теория: Знакомство с основами актёрского мастерства:
жесты, мимика, черты характера героя. Основные принципы драматизации.
Практика: Этюды на мимику и движения. Пантомима.
3.2. Актерское мастерство. Практика: Этюды на мимику и движения. Игровое
творчество: сочинение сказок, мини-сценок с использованием костюмов,
драматизация сказок, инсценирование стихов, театрализованные игры,
придумывание диалогов действующих лиц. Проигрывание этюдов на
выразительность жеста и выражение основных эмоций, на воспроизведение
отдельных черт характера.
3.3. Показ сказки «Теремок». Практика: Воплощение образа героя сказки. Игры
- разыгрывание спектаклей по сказкам.
3.4. Показ сказки «Заюшкина избушка». Практика: Воплощение образа героя
сказки. Игры - разыгрывание спектаклей по сказкам.
Раздел 4. «Речевая культура».
4.1. Речь и голос. Теория: Значение тембра голоса для передачи характера
персонажа в театрализованной деятельности, эмоциональная выразительность
речи. В этот раздел включены игры со словом, развивающие связную образную
речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки,
подбирать простейшие рифмы. Практика: Упражнения: 1. Дыхательные и
артикуляционные упражнения. 2.Дикционные и интонационные упражнения.
Творческие игры со словом.
4.2. Сценическая речь. Практика: Разучивание игр и упражнений, направленных
на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной
артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи.
4.3. Работа над ролью. Практика: Работа над текстом сказки, речью
4.4. Репетиция сказки. Практика: Репетиция сказки.
4.5. Речевичок. Практика: Творческие игры со словом.

11

Требования к знаниям и умениям
Обучающийся должен знать:
• виды театра (кукольный, драматический, опера, балет), о театральной
культуре, театральных профессиях; виды театральных кукол: настольный,
верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой
рукой», люди-куклы; приемы кукловождения; основные принципы
драматизации
Обучающийся должен уметь:
• создавать выразительный образ героев; передавать интонацией
выразительность речи;
• менять по заданию высоту и силу звучания голоса; двигаться в
заданном ритме; создавать пластические импровизации под музыку
разного характера; взаимодействовать куклами разных систем; строить
диалог с партнером на заданную тему, составлять диалог между
сказочными героями.
Обучающийся получит возможность научиться
• взаимодействовать с куклами разных систем в рамках одной
постановки; придумывать сценки на основе содержания, придуманного
самим; свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед
взрослыми и сверстниками.

12

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Календарный учебный график
Год
обучения
1 год

Дата
начала
обучения
9 декабря

Дата
окончания
обучения
23 мая

Количество
учебных
недель
20

Количество
учебных
дней
40

Количество Режим
учебных
занятий
часов
40
2 занятия
по 1 часу в
неделю

Каникулы: зимние 30.12.24 - 10.01.2025 г.
дополнительные 15.02. – 23.02.2025 г.
весенние 29.03.2025 – 06.04.2025 г.

3.2. Условия реализации программы
3.2.1. Материально-техническое обеспечение
Наименование

Количество
Оборудование

Кабинет
Музыкальный зал
Элементы декораций: ширмы
Стол
Стулья
Магнитная доска
Ковровое покрытие
Декорации к спектаклям (деревья, кустарники)
Материалы
Детские костюмы для спектаклей
Куклы для настольного театра
Пальчиковый театр «Красная шапочка»
Театр Би-ба-бо
Технические средства
Музыкальный центр
Ноутбук

1
1
3
2
20
1
1
6
15
2 набора
1 набор
6 наборов
1
1

3.2.2. Кадровое обеспечение
Программу ведёт педагог дополнительного образования. Образование
среднее специальное, высшее педагогическое (дошкольное).
3.2.3. Методические материалы
№
п/п

1.

Название
темы

раздела, Материальнотехническое
оснащение,
дидактический
материал
Театральная азбука
Художественная
литература,

Формы,
методы, Формы учебного
приёмы
обучения. занятия
Педагогические
технологии
Рассказ, объяснение, Викторины,
беседа,
ролевая
игра,

Видеоролики по
темам занятия.

2.

3.

4.

демонстрация.
Развивающее
обучение.
Путешествие
в Картотека
Игры-занятия,
сказку
словесных
игр, упражнения, этюды
иллюстрации
по с куклами.
сказкам.
Игры-драматизации,
Верховые куклы
здоровье
сберегающие
технологии
Основы актёрского Картотека
Игра, упражнение,
мастерства
словесных
игр, театрализованные
карточки
игры.
настроения;
Развивающее
иллюстрации
по обучение, здоровье
сказкам.
сберегающие
технологии.
Речевая культура
Картотека
Объяснение,
пальчиковой
упражнение.
гимнастики;
разыгрывание
мнемотаблицы
по потешек,
сценок,
скороговоркам
стихотворений

беседа,
Ролевая
игра,
занятие-сказка.
Самостоятельная
работа,
репетиция.
Ролевая
игра,
занятие-сказка,
играпутешествие,
праздники,
спектакль.
Диалог, беседа,
репетиция,
праздники.

3.2.4. Информационно-методические условия
Методические материалы
1. Конспекты занятий.
2. Сценарии театрализованных представлений.
3. Репертуарные сборники пьес, книги по истории кукольного театра,
сборники детских сказок и стихов, специальная литература по изготовлению
кукол и декораций.
Алгоритм работы над спектаклем
1. Выбор сказки, обсуждение её с детьми.
2. Деление сказки на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Выбор, распределений и обсуждение ролей сказки.
4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов,
постановка танцевальных композиций.
5. Продумывание и создание совместно с детьми, родителями,
воспитателями эскизов декораций и костюмов.
6. Переход к тексту сказки: работа над эпизодами. Уточнение
предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
7. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации
и реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.
8. Репетиция спектакля.
9. Показ спектакля.
Дидактические материалы:
1. Картотека словесных игр, пальчиковой гимнастики;
2. Карточки настроения;
14

3. Художественная литература;
4. Иллюстрации по сказкам.
3.3. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- журнал посещаемости;
- диагностический бланк;
- грамоты;
- фото, статьи на сайте творческого объединения, на сайте ДДТ «Радуга».
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- открытое занятие;
- выступления в малых подгруппах;
- показ миниатюр в тематических праздниках;
- участие в конкурсной деятельности на уровне ДОУ;
- участие в городских, муниципальных, окружных, фестивалях;
- показ отчётного спектакля,
- выступления на концертах на уровне ДОУ, ДДТ «Радуга»;
- защита творческих работ.
Этапы отслеживания образовательных результатов
Входная диагностика – октябрь – наблюдение, беседа, разыгрывание
этюдов.
Промежуточная диагностика – декабрь, январь – наблюдение,
выступления в малых подгруппах, показ миниатюр.
Итоговая аттестация - апрель - является необходимым заключительным
этапом образовательного процесса. Итоговая аттестация проходит в конце года
через итоговый спектакль, который подводит определенную черту в освоении
программы и дает возможность проявить воспитанникам в различных видах
деятельности, продемонстрировать свои умения и навыки в кукловождении,
драматизации, почувствовать радость творчества.
3.3.1. Оценочные материалы
Отслеживание результатов театрально-игровой деятельности проводится
по следующим направлениям.
Основы театральной культуры
1.
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству.
2.
Называет различные виды театральных кукол.
Речевая культура
Дикция (потешки, скороговорки и чистоговорки).
Этюдный тренаж (мастерство актера)
1.Жесты (этюды на выразительность жеста).
2.Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление
различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).
15

3.Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Игры-драматизации
1.Желание участвовать в играх – драматизациях.
2.Умение общаться с партнером.
3.Умение импровизировать при создании образа.
Этюды с куклами
1.Желание играть с куклой.
2.Навыки управления ею.
3.Умение импровизировать с куклой.
Кукольные спектакли
1.Желание участвовать в спектакле с верховыми куклами.
2.Навыки взаимодействия с партнером при управлении с куклой.
3.Умение создать образ с помощью кукол.
Оценочные материалы2
3.3.2. Характеристика оценочных материалов

Личностные результаты

Планируемые
результаты

2

Доброжелательное
отношение и
сотрудничество со
сверстниками,
бесконфликтное
поведение
Стремление
прислушиваться к
мнению других
Формирование
этического чувства,
эстетической
потребности, ценности и
чувства на основе опыта
слушания и заучивания
произведений
художественной
литературы

Критерии
оценивания

Виды контроля/
промежуточной
аттестации

Умение работать в
коллективе.
Умение находить
выход
из
создавшейся
ситуации.
Умение
принимать мнение
других детей и
педагога
Положительная
реакция
на
произведения
художественной
литературы.
Проявляет
желание
к
заучиванию
текста.
Вносит
личное
отношение
к
произведению

Входящий,
промежуточный,
итоговый

См. приложение 5

16

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)
Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Промежуточный, Наблюдение
итоговый
Входящий,
промежуточный,
итоговый

Беседа,
наблюдение,
выступления.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Понимать, принимать и
решать поставленную
задачу,
сформулированную
педагогом
Планировать свои
действия на отдельных
этапах работы над
постановкой.
Проводить сравнение и
анализ поведения героя;
понимать и применять
полученную
информацию при
выполнении заданий
Проявлять
индивидуальные
творческие способности
при инсценировании
Включаться в диалог, в
коллективное
обсуждение,
проявление инициативы
и активности
Работать в группе,
учитывать мнения
партнёров, отличные от
собственных
Соблюдать
орфоэпические и
интонационные нормы
чтения;
выразительному чтению
Различать произведения
по жанру
Владеет правильным
речевым дыханием и
правильной
артикуляцией
Выражать
разнообразные
эмоциональные
состояния (грусть,
радость, злоба,
удивление, восхищение)

Умение
самостоятельно
выполнять
поставленную
задачу
Проявляет
самостоятельность
и инициативу в
работе
над
постановкой
Самостоятельно
создаёт
образ
героя по заданию
педагога

Промежуточный, Беседа,
итоговый
наблюдение

Промежуточный, Наблюдение,
итоговый
выступление

Промежуточный, Наблюдение,
итоговый
беседа,

умеет применять Промежуточный, Контрольные
полученные
итоговый
задания,
знания, опыт в
наблюдение
своем творчестве
Беседа,
Игровые формы Наблюдение
наблюдение

Умение
взаимодействия с
партнером,
оценивать
свои
результаты
и
сверстников,
Владеет
чёткой
выразительной
речью, несколько
стихов

Промежуточный, Наблюдение
итоговый

Знает и различает
произведения по
жанру
Самостоятельно
применяет
речевое дыхание и
артикуляцию
Проявляет
инициативу,
творческую
активность при
создании образа.

Входящий,
Наблюдение
промежуточный,
итоговый
Промежуточный, Наблюдение,
итоговый
практические
задания

17

Входящий,
промежуточный,
итоговый

Входящий,
промежуточный,
итоговый

Наблюдение,
беседа

Диагностическая
карта,
наблюдение

Проявлять интерес и
желание к театральному
искусству

Проявляет
Входящий,
устойчивый
промежуточный,
интерес
к итоговый
театральному
искусству.
Называет
различные виды
театра,
театральные
профессии

18

Диагностическая
карта,
Наблюдение,
тесты

Раздел 4. Список литературы
4.1. Нормативные документы
Настоящая краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
«Театр, в котором играют дети!» художественной направленности разработана
в соответствии с нормативно - правовыми документами:
1.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273Ф3.
2.
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 №
678-р.
3.
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СанПиН).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
7.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
10. Устав МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга».
11. Образовательная программа МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга».
4.2. Литература по программе:
1.
Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в деском саду [Текст] /
М.Д. Маханёва - М.: Творческий центр «СФЕРА», 2004 г. – 123 с.
2.
Сорокина, Н.Ф., Миланович, Л.Г. Программа «Театр – творчество –
дети». [Текст] / Библиотека ж. «Дошкольное воспитание» - 1996. - № 8 – С. 1420.

3.
Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр [Текст] Н.Ф. Сорокина. М.: Аркти, 2000 г. – 159 с.
4.3. Литература для педагога:
1.
Бондаренко, И.В. Театрализованные музыкальные представления
для детей дошкольного возраста [Текст] / И.В. Бондаренко - М.: АЙРИССПресс, 2006 г. – 143 с
2.
Зарецкая, Н.В. Музыкальные сказки для детского сада [Текст] / Н.В.
Зарецкая. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004г. - 152 с.
3.
Кисленко, Л.Е. Волшебные колокольчики. Утренники в детском
саду [Текст] / Л.Е. Кисленко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г. - 220 с.
4.
Сорокина, Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий [Текст] /
Н.Ф. Сорокина. - М.: Аркти, 2004 г. – 286 с.
5.
Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду (4 - 5 лет)
[Текст] \ А.В. Щёткин - М.: Мозаика-Синтез, 2007 г. - 127с.
4.3. Литература для обучающихся:
Сборник русских народных сказок

1.
2.
3.
4.

4.4. Литература для родителей:
Алянский Ю.Л. «Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре»
Издательство: Детская литература, 2020 г. – 160с.
Антонова Е., Бауман Е. «В театре. Экскурсия в закулисы» Издательство
«Настя и Никита», 2018 г.-14 с.
Евреинов Н. Н. «Что такое театр?» Москва: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина:
Navona, 2020. — 47 с.
Детская энциклопедия. 2008, № 3. О театре: познавательный журнал
Издательство: Аргументы и факты, 2008.

20

Приложение
Приложение 1. Календарный учебный график (старшая группа)
№
п/п
1

дата
мес недел
яц
я
2

3
4

Декабрь

2

5

3

4

9
10

Январь

6

11

3

4

12
13

5

14

16
17

1

Февраль

15

2

Тема занятия

час
ы

Форма занятия

Место проведения

Форма
контроля

Театральная азбука.
Здравствуй, театр!

1

Групповая

Кабинет, спорт. зал

Театральная азбука.
Театральная игра
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры
Речевая культура.
Речь и голос
Путешествие в сказку.
Сказка «Репка».
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актерское мастерство
Речевая культура.
Сценическая речь
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Сценическая речь
Основы актёрского мастерства.

1

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал
Кабинет, спорт. зал

Беседа, опрос,
творческая
работа
Пед.
наблюдение
Опрос, беседа

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Опрос,
наблюдение
Сам.работа

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, муз. зал

Наблюдение

Кабинет, муз. зал

Беседа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19

3

20
21

1

22

24
25

2

Март

23

3

26
27

4

28
29

1

30
31

2

33
34

Апрель

32
3

Мы- актёры
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Репетиция сказки «Репка»
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Работа над ролью
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Репка»
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Путешествие в сказку.
Сказка «Курочка Ряба»
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры
Речевая культура.
Сценическая речь
Речевая культура.

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, муз. зал

Беседа

Кабинет, муз. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Сам.работа

Кабинет, спорт. зал

Показ

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Сам.работа

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Показ

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Беседа, опрос

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Беседа

1

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа, опрос

1

Индивидуально-

Кабинет, спорт. зал

Беседа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22

35

4

36
37

1

38

40
43
44

2

Май

39

3

Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Работа над ролью
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Сценическая речь
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Театральная азбука.
Театральная игра
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство

1
1
1
1
1
1
1
1
Итого:

23

40

групповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Сам.работа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Индивидуальногрупповая

Кабинет, спорт. зал

Пед.диагности
ка
Наблюдение

Приложение 2. Репертуар (старшая группа)
Сказки:
«Репка»
«Курочка Ряба»
Игры на движение:
«Где мы были, мы не скажем»
«Смелые мышки»
«Птичий двор»
«Курица и цеплята»
Игры на различные эмоции, мимику:
«Проснулась Ульяна»
«Представь себе»
«Животные во дворе»
Игры:
«Измени голос»
«Дедушка Молчок»
«Воображаемое путешествие»

Приложение 3. Календарный учебный график (подготовительная группа)
№
п/п

мес
яц

1

дата
недел
я
2

3
4

Декабрь

2

5

3

4

6
9

3

11
12

Январь

10

13

4

5

14

16
17

1

Февраль

15

2

Тема занятия

час
ы

Форма занятия

Место проведения

Форма
контроля

Театральная азбука.
Здравствуй, театр

1

Групповая

Кабинет, спорт. зал

Театральная азбука.
Театральная игра
Основы актёрского мастерства.
Театр на столе
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Сценическая речь
Путешествие в сказку.
Кукловождение
Речевая культура.
Речь и голос
Путешествие в сказку.
Сказка «Теремок»
Речевая культура.
Речь и голос
Путешествие в сказку.
Кукловождение
Речевая культура.
Сценическая речь
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство

1

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал
Кабинет, спорт. зал

Беседа, опрос,
творческая
работа
Пед.
наблюдение
Опрос, беседа

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Опрос,
наблюдение
Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, муз. зал

Наблюдение

Кабинет, муз. зал

Наблюдение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19

3

20
21

1

22

24
25

2

Март

23

3

26
27

4

28
29

1

30
31

2

33
34

Апрель

32
3

Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Сценическая речь
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Теремок»
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речь и голос
Путешествие в сказку.
Сказка «Заюшкина избушка»
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Сценическая речь
Путешествие в сказку.
Кукловождение
Речевая культура.
Сценическая речь
Основы актёрского мастерства.
Репетиция сказки
Речевая культура.
Работа над ролью
Путешествие в сказку.
Показ сказки
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, муз. зал

Беседа

Кабинет, муз. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Показ

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Сам.работа

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Сам.работа

Кабинет, спорт. зал

Показ

Индивидуальногрупповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

35

4

36
37

1

38

40
43
44

2

Май

39

3

Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Театральная азбука.
Театральная игра
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство

1

Групповая

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

1

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Сам.работа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Наблюдение

Индивидуальногрупповая
Групповая

Кабинет, спорт. зал

Беседа

Кабинет, спорт. зал

Индивидуальногрупповая

Кабинет, спорт. зал

Пед.диагности
ка
Наблюдение

1
1
1
1
1
1
Итого:

27

40

Приложение 4. Репертуар (подготовительная группа)
Сказки:
«Теремок»
«Заюшкина избушка»
Этюды с куклами:
«Заяц»,
«Волк»
«Лиса»
«Медведь»
«Кукла оживи!»
Игры на движение:
«Ходим кругом»
«Уж как шла лиса»
«Зайчишка-трусишка»
Игры на различные эмоции, мимику:
«Горячий картофель»
«Нам грустно, нам весело»
«Изобрази актера»

Приложение 5. Диагностический бланк «Оценка знаний, умений, навыков воспитанников»
№
п./
п.

Ф.И. ребенка

Теоретическая часть
Основы
театральной
культуры
Театраль
ная
азбука

1.

Театр
кукол

….

2.
3.

Высокий уровень – 3 балла
Соответствует уровню – 2 балла
Низкий уровень- 1 балл

Практическая часть
Речевая
культура
Дикция

Основы актёрского мастерства

Мимика

Движени
е

Игрыдраматизац
ии

Этюды
куклами

с Кукольные
спектакли

Общая
оценка

Приложение 6. Оценка результатов театрально-игровой деятельности по
направлениям.
Основы театральной культуры
Театральная азбука
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к
театральному искусству. Называет различные виды театра. Знает театральные
профессии, устройство театра, правила поведения в театре.
Соответствует возрасту – 2 балла: интересуется театральной
деятельностью, называет различные виды театра. Частично знает театральные
профессии, устройство театра, театральные профессии, устройство театра.
Минимальный уровень – 1 балла: не проявляет интереса к театральной
деятельности. Знает правила поведения в театре. Затрудняется назвать
различные виды театра.
Театр кукол
Высокий уровень – 3 балла: знает и называет театральные куклы разных
систем.
Соответствует возрасту – 2 балла: частично знает и называет театральные
куклы разных систем.
Минимальный уровень – 1 балла: затрудняется назвать театральные куклы
разных систем.
Речевая культура
Дикция
Высокий уровень – 3 балла: высокая речевая активность, чёткая
выразительная речь, интонационно окрашена, словарь содержит все части речи,
знает наизусть несколько стихов, скороговорок.
Соответствует возрасту – 2 балла: речь не чётка, не выразительная,
диалоги строит с помощью педагога.
Минимальный уровень – 1 балла: речь не внятная, не умеет строить
диалог с партнёром.
Основы актёрского мастерства
Мимика
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет знания о различных
эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные
средства выразительности.
Соответствует возрасту – 2 балла: владеет знаниями о различных
эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует
мимику.
Минимальный уровень – 1 балла: слабо различает эмоциональные
состояния, но использует различные средства выразительности с помощью
воспитателя.
Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Высокий уровень – 3 балла: умеет предавать несложный ритмический
рисунок, творчески активен, проявляет самостоятельность и инициативу.

Соответствует возрасту – 2 балла: затрудняется в выполнении заданий по
ритмопластике, выполняет задание с помощью взрослого.
Минимальный уровень – 1 балла: не способен выполнять несложный
ритмический рисунок, двигается не ритмично.
Игры-драматизации
Высокий уровень – 3 балла: проявляет инициативу, согласованность
действий с партнерами, творческую активность при создании образа.
Соответствует возрасту – 2 балла: проявляет инициативу,
согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Минимальный уровень – 1 балла: не проявляет инициативы, стесняется
проявить себя в действиях с партнерами на всех этапах работы над образом.
Этюды с куклами
Высокий уровень – 3 балла: проявляет желание играть с куклой. Знает
навыки управления ею. Умеет импровизировать с куклой.
Соответствует возрасту – 2 балла: использует навыки кукловождения в
работе над этюдом.
Минимальный уровень – 1 балла: слабо владеет элементарными
навыками кукловождения.
Кукольные спектакли
Высокий уровень – 3 балла: желание участвовать в спектакле с куклами
разных систем. Навыки взаимодействия с партнером при управлении с куклой.
Умение создать образ с помощью кукол.
Соответствует возрасту – 2 балла: владеет навыками кукловождения,
может применять их самостоятельно в спектаклях, проявляет активность и
согласованность.
Минимальный уровень – 1 балла: слабо владеет элементарными
навыками кукловождения, и не проявляет инициативы их продемонстрировать
в процессе работы над спектаклем. Не проявляет активности, выполняет
большее количество операции только с помощью руководителя.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».