ДООП Мастерство в деталях

Управление образованием Новолялинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Новолялинского муниципального округа
«Дом детского творчества «Радуга»

Принята на заседании

Утверждена

педагогического совета

приказом директор

«10» марта 2025г.

МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга»

Протокол № 6

от 10.03.2025 № 27 од

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Мастерство в деталях»
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации: 3 недели

Автор-составитель программы:
Безель Мария Викторовна,
педагог дополнительного
образования

г. Новая Ляля, 2025 г.

Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.................................. 3
1.1. Пояснительная записка ................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы................................................................................ 4
1.3. Планируемые результаты ................................................................................ 5
Раздел 2. Содержание программы ......................................................................... 7
2.1. Учебно-тематический план (Таблица 1) ........................................................ 7
2.2. Содержание учебно-тематического плана..................................................... 7
2.2.1. Мастер класс по созданию брелоков из пряжи «Пёстрые птички» ......... 7
2.2.2. Мастер-класс «Рисуем пластилином»....................................................... 11
2.2.3. Мастер-класс по созданию брелока из кожи и бусин «Стрекоза» ......... 15
Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий........................ 21
3.1. Календарный учебный график ...................................................................... 21
3.2. Условия реализации программы .................................................................. 21
3.2.1. Материально-техническое обеспечение программы ............................... 21
3.2.2. Кадровое обеспечение программы ............................................................ 22
3.2.3. Методические материалы........................................................................... 22
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы ............................................... 22
3.3.1. Характеристика оценочных материалов ................................................... 23
Раздел 4. Список литературы ............................................................................... 25
4.1. Нормативные документы .............................................................................. 25
4.2. Список методической литературы ............................................................... 26

2

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Постоянное и систематическое обучение, развитие и воспитание детей
– процесс, не знающий перерывов, требующий продолжения как после
уроков, так и в период летних каникул. Творческие мастер-классы в детском
лагере могут оказать существенную помощь в этом.
Принципиально важно, чтобы время, проведенное детьми в лагере,
было не только увлекательным, но и приносило пользу.
Организация детского досуга – это часть системы дополнительного
образования, отвечающая за удовлетворение детской потребности в
самовыражении

через

творчество,

стимулирование

познавательной

активности, общение со сверстниками.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы в том, что искусство и детская декоративноприкладная деятельность рассматриваются в ней не как изолированные
явления, а как важная часть общего процесса социокультурного развития
личности ребенка. Программа ориентирована на формирование у детей
художественного вкуса, развитие творческих способностей, освоение
различных техник и приемов декоративно-прикладного искусства,
В связи с этим, творческие мастер-классы обязаны быть органичной
составляющей комплексной программы летнего лагеря.
Отличительной особенностью программы является то, что она
разработана с учетом образовательных технологий, которые отражаются в
следующем:
-

принципы

обучения

(индивидуальность,

доступность,

результативность);
- формы и методы обучения (занятия, выставки);
- методы контроля и управления образовательным процессом (анализ
творческих работ и т.п.)
3

Данная

программа

«Мастерство

в

деталях»

призвана

помочь

обучающимся, в освоении основ декоративно-прикладного искусства,
необходимых для дальнейшей творческой деятельности.
Адресат программы. Программа «Мастерство в деталях» адресована
обучающимся в возрасте 7 – 17 лет.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса. Программа
«Мастерство

в

деталях»

реализуется

в

рамках

смены

летнего

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Форма проведения занятий – групповые, в разновозрастных группах.
Количество детей в учебной группе – не более 20 человек. Такое
количество обучающихся обусловлено необходимостью индивидуального
подхода к каждому ребенку.
Режим занятий: учебная нагрузка для обучающихся составляет – 2
академических часа 1 раз в неделю. Академический час – 40 минут, перерыв
между занятиями – 10 минут.
Общий объём программы составляет 6 часов.
Методы обучения. Для достижения поставленной цели и реализации
задач предмета используются следующие методы обучения:
• словесный (объяснение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
• практический;
• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
впечатления).
1.2. Цель и задачи программы
Цель:

художественно-эстетическое

развитие

личности

ребенка,

раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе изготовления

4

изделий художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и
навыков.
Задачи:
Образовательные:
•

познакомиться с процессом изготовления поделок из ниток и

пластилина.
Развивающие:
•

развить творческие способности, воображение и фантазию;

•

сформировать навыки творческой деятельности;

•

развить творческое мышление, эмоциональное восприятие;

•

развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:
•

сформировать

у

детей

устойчивый

интерес

к

занятиям

декоративно-прикладным творчеством;
•

воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;

•

воспитать аккуратность.
1.3. Планируемые результаты

Планируемые результаты:
Личностные:
•

развитие художественно-творческих способностей;

•

развитие индивидуально выраженных способностей;

•

развитие

памяти,

внимания,

воображения,

образного,

абстрактного, логического и аналитического мышления;
•

получение практических навыков прикладного творчества.

Метапредметные:
•

умение планировать свою творческую деятельность;

•

развитие образного и пространственного мышления;

•

развитие творческих навыков;
5

•

развитие мелкой моторики рук;

•

развитие аккуратности.

Предметные:
•

освоение навыков шитья;

•

освоение навыка в нанизывании бусин (техника плетения из

бусин);
•

умение «читать» и понимать простую схему плетения;

•

умение работать с технологической картой;

•

умение

конструировать

объемную

«жгутиковая пластилинография».

6

картину

в

технике

Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план (Таблица 1)
Таблица 1
Количество часов
№
всего теория практи
Наименование раздела, темы
п/п
ка
1.
Мастер класс по созданию брелоков из 2
0,5
1,5
пряжи «Пёстрые птички»
2.

Мастер-класс «Рисуем пластилином»

2

0,5

1,5

3.

Мастер-класс по созданию брелока из 2
кожи и бусин «Стрекоза»

0,5

1,5

всего

1,5

4,5

6

Формы
аттестации
наблюдение,
практическая
работа
наблюдение,
практическая
работа
наблюдение,
практическая
работа

2.2. Содержание учебно-тематического плана
2.2.1. Мастер класс по созданию брелоков из пряжи «Пёстрые птички»
Предварительная беседа.
Птицы. Их мир окутан загадками, где каждый пернатый обитатель
становится частью безмолвного спектакля природы.
Маленькие и неприметные, яркие и звонкие, они заполняют городские
парки своими звонкими голосами, напоминая о простоте и радости жизни.
Каждое утро начинается с их пения, когда новый день раскрывает свои
объятия миру. В них символы надежды и мечты, отголоски далеких стран и
родных просторов. Птицы ведут нас к размышлениям о том, как важно
беречь природу и ее чудеса, чтобы будущие поколения могли также
наслаждаться их величием.
Попугай – яркая представительница пернатых.
Эти удивительные птицы известны своими яркими окрасами и
способностью имитировать звуки и речь, что делает их уникальными среди
других видов. Они часто обитают в тропических лесах.

7

Снегирь – символ выносливости, надежды, стремления к поставленной
цели. Именно эти качества дают возможность выжить в суровое зимнее
время.
Снегирь, священная птица наших предков, так же является ярким
символом нашей русской зимы.
Этапы изготовления брелока (Таблица 2):
Таблица 2
Этапы
1 этап
Изготовление клювиков из воздушного
пластилина.
Нам потребуется совсем небольшое
количество пластилина. Отщипываем
пальцами и скатываем миниатюрные
конусы.
Затем необходимо выждать минут 15,
прежде чем пластилин застынет

«Попугайчик»

«Снегирь»

Для клюва можно использовать желтый или
черный цвет.

2 этап
Сначала вырежем из картона
небольшой прямоугольник размером
9см на 12см (для снегиря нам
потребуется еще один прямоугольник
размером 10см на 8см)

3 этап
Выбираем цвет для будущей птички

Обматываем
картонный кусочек 3
цветами пряжи.
Необходимо
примерно 30 витков
для крыльев и 2 пучка
по 50 витков (голова,
спинка и туловище)
Цвета можно выбрать
совершенно разные:
имитируя реальный
цвет конкретного
попугая или же
просто используя

8

Обматываем
картонный кусочек 4
цветами пряжи:
- красный - 60 витков;
- черный - 50 витков;
- два цвета (белый и
серый или два оттенка
серого) - по 15 витков

приятный, любимый
цвет. Здесь можно
дать волю фантазии и
по импровизировать
4 этап
Намотки поочередно снимаем с
шаблона и разрезаем ножницами.
Получаются три пучка пряжи (при
изготовлении снегиря получаются
четыре пучка пряжи)

5 этап
Каждый пучок связываем по - середине

6 этап
Два толстых пучка крестообразно
накладываем друг на друга. Это
будущие: туловище и голова
попугайчика (соответственно для
снегиря необходимо использовать два
пучка красного и черного цветов)
7 этап
Связываем два пучка, соединяя один
«цвет с цветом» и другой –
соответственно: для этого необходимо
все нити одного цвета перекинуть на
одну сторону, нити второго цвета – на
противоположную. В самом центре у
нас должна получиться круглая форма,
напоминающая орешек – это голова
нашей будущей птички
8 этап
Между двумя кисточками разных
цветов «крест-накрест» необходимо
положить маленький пучок – крылья
(для снегиря необходимо положить
серые или бело-серые пучки)

9

9 этап
Соединяем два цвета (голова и
туловище). Связываем их, формируя в
ладони птичку

Необходимо учесть,
что цвет головы и
спинки попугая
должен оказаться
вверху, а цвет
туловища – внизу

10 этап
Соединяем два одинаковых цвета
(крылья). Связываем

11 этап
Подрезаем хвостик ножницами

10

Соединяем черные
нити с красными.
Необходимо учесть,
что для снегиря
черный цвет должен
оказаться вверху, а
красный внизу

12 этап
Приклеиваем стразы-глазки и клюв при
помощи клеевого термопистолета

13 этап
Прикрепляем карабин со шнурком для
брелока к получившейся птичке на
спину

14 этап
Брелок готов!

2.2.2. Мастер-класс «Рисуем пластилином»
Предварительная беседа.
Сегодня к нам в гости прилетела северная красавица сова. Это не
просто сова, а полярная. Она живет в тундре, где и северные олени, питается
леммингами. Белый цвет оперения помогает сове быть незаметной для
добычи.
Как можно с помощью пластилина изобразить сову?
Посмотрите, у вас на столах лежат пластилин разных цветов, стека,
цветной картон, дощечка для лепки, карандаш, копировальная бумага,
линейка, шприц и карточки с этапами работы.
Попробуйте самостоятельно в парах разложить все этапы по порядку.

11

Составляется технологическая карта. Для детей старшего дошкольного
возраста можно использовать картинки.
Этапы изготовления (Таблица 3):
Таблица 3
1 этап. Перенос изображения на картон
Распечатанное изображение совы переводим на цветной картон при помощи
копировальной бумаги. Для этого на цветной картон (формат А5) кладем листок
копировальной бумаги блестящей стороной вниз. Сверху кладем шаблон совы. Затем
обводим все контуры изображения острым карандашом.

Изображение скопировано на картон.

2 этап. Подготовка материала (пластилина) к работе.
Самый главный и сложный этап – подготовить пластилин для работы в данной
технике. Нам понадобится пластилин белых, серых коричневых цветов для совы. Для
фона можно использовать оттенки синего или же других цветов на выбор, в зависимости
от цвета картона будущей картины.

12

Нарезаем пластилин мелкими кусочками и закладываем его в медицинский шприц
среднего размера.

Выдавливаем пластилин из шприца. Повторяем действия со всеми необходимыми
цветами.

Картина выкладывается жгутиками на основу, где предварительно нанесен
рисунок. Жгутики сначала выкладываются по границам изображения.

С помощью жгутиков создаем интересные узоры, спиралями или змейкой заполняя
внутреннюю часть изображения.

13

Как и в предыдущем этапе при помощи жгутиков заполняем фон, завершая
картину.

Когда все элементы собраны, картина готова.

4 этап. Расстановка акцентов
Завершив основную работу, необходимо уделить внимание деталям. Нанесение
последних штрихов может существенно изменить восприятие всей композиции. Здесь
могут быть добавлены дополнительные элементы, такие как блестки или красочные

14

акценты, которые придадут картине яркость и живость. Эти мелочи служат не только для
украшения, но и для подчеркивания определенных частей работы, что позволяет зрителю
глубже понять замысел художника.

5 этап. Оформление в раму
Правильный выбор рамки или основы для презентации вашей картины может
сделать ее более выразительной. Рамка должна не отвлекать от содержания, а, наоборот,
дополнить ваше произведение.

2.2.3. Мастер-класс по созданию брелока из кожи и бусин «Стрекоза»
Предварительная беседа.
Перед началом работы рекомендуется изучить несколько изображений
настоящих стрекоз, чтобы лучше понять их анатомию и стиль.
Стрекозы

–

это

древнейшие

представители

животного

мира,

удивительные создания, которые представляют собой живую иллюстрацию
эволюции и адаптации в мире насекомых. Их история насчитывает более
трехсот миллионов лет, что делает их одними из самых древних обитателей
15

нашей планеты. Эти неповоротливые, но грациозные насекомые великолепно
адаптировались к разнообразным условиям окружающей среды.
Интересные факты о стрекозах:
•

Структура тела стрекозы очень примитивна по сравнению с

другими насекомыми, однако именно этот архаичный дизайн делает их
уникальными и функциональными. Тело стрекозы разделено на три
основные части: голову, грудь и брюшко;
•

Голова стрекозы большая и содержит сложные фасеточные глаза,

которые позволяют насекомому видеть в широком спектре углов;
•

Грудь стрекозы несет три пары мощных крыльев, которые

способны двигаться независимо друг от друга. Эта особенность является
ключевым фактором, позволяющим стрекозам выполнять сложные маневры
в воздухе, включая зависание на одном месте, резкие повороты и даже
обратный полет;
•

Стрекозы самые быстрые среди насекомых и могут летать со

скоростью до 60 км/час;
•

Стрекозы – это Хищники. Только за один час они могут съесть

около 40 мух, мошек и букашек. Однако абсолютно безвредны для человека;
•

Живут на суше, но рядом с водоемами;

•

Продолжительность жизни стрекоз зависит от вида и условий

обитания. В среднем, с учетом всех стадий (от личинки до взрослой особи),
стрекозы живут от 3 месяцев до 6–10 лет.
Несмотря на свою примитивность, стрекозы играют важную роль в
экосистемах. Они контролируют популяции насекомых, выступая в качестве
хищников, и являются индикаторами экологического состояния водоемов.
Многие научные исследования направлены на изучение механизмов
полета стрекоз, их поведения. Изучение стрекоз может способствовать
разработке новых технологий, например, в области аэродинамики и
робототехники.
16

Яркие и красивые насекомые, уникальные представители древней
фауны, обладающие значительной экологической ролью, привлекают
внимание не только научного сообщества. Эти удивительные насекомые
привлекают

внимание

своей

грацией

и

изяществом,

и

являются

замечательным источником вдохновения для творческих людей.
Создание брелока-стрекозы из крупных бусин и кожи – интересный и
увлекательный процесс, отличная возможность проявить свою креативность
и развить мелкую моторику рук.
Готовый брелок можно использовать как декор для дома, украшение на
рюкзак или для ключей.
Этапы создания творческой работы (Таблица 4):
Таблица 4
Этап

Описание работы

Фото

Инструменты и
материалы

1

2

Изготовление крыльев. Для этого нам
потребуются обрезки кожи и шаблон
крыльев

Обрезки кожи,
шаблон крыльев
стрекозы
(Приложение1)

Кладем шаблон на обрезок кожи и
обводим его тонким маркером с
изнаночной стороны.
Если кожа не светлых оттенков, то в
таком случае можно воспользоваться
маркером белого цвета. Необходимо
повторить это действие еще один раз,
для того, чтобы получилось 2 пары
крыльев

Обрезки кожи,
шаблон крыльев
стрекозы
(Приложение1),
тонкий маркер
(линер)

Вырезаем по нарисованному контуру
крылья

Обрезки кожи,
ножницы

3

17

4
Собираем стрекозу. Каркасом основы
будет служить толстая нить.
Отматываем 20 см нити и отрезаем
ножницами

Хлопковая нить
(диаметр 1,2мм),
ножницы,
линейка

5
Завязываем толстый узел. Для этого
необходимо навязать на конце нити
на одном месте несколько простых
узлов

6

Схема простого узла

7
Конструирование тела. Нам
потребуются крупные бусины разных
размеров, которые будут выполнять
роль сегментов тела стрекозы, а так
же вырезанные из кожи крылья.
На данном этапе уже можно
экспериментировать с цветами и
формами, используя разнообразные
бусины.

8

Формирование тела стрекозы. Чтобы
бусины было проще нанизывать на
нить можно воспользоваться иглой с
большим ушком. Для этого
необходимо вставить нить в «ушко»
иголки

18

Главный принцип:
наличие одной
большой бусины, двух
бусин среднего
размера, четыре
бусины маленького
размера

Акриловые
бусины
диаметром:
8мм,10мм,1214мм

Акриловые
бусины,
хлопковая нить,
игла с большим
ушком

9

Схема конструкции тела стрекозы

10
Пользуясь схемой сначала
нанизываем 3 маленькие бусины
(диаметр 8 мм), затем 2 бусины
среднего размера (диаметр 10 мм)

Акриловые
бусины, игла с
большим ушком

Нанизываем крылья стрекозы,
поочередно прокалывая пару крыльев.
При этом складываем горизонтально
одну пару вдвое.
Повторяем еще с одной парой
крыльев

Акриловые
бусины, крылья
стрекозы, игла с
большим ушком

Нанизываем еще 1 крупную бусину
(диаметр 12-14 мм) и 1 маленькую
(диаметр 8 мм)

Акриловые
бусины, игла с
большим ушком

Крепим кольцо для брелока. Для
этого отрезаем тонкий кусочек кожи
(примерно 5мм на 1см). Затем
складываем его вдвое, укладывая в
середину колечко для брелока.
Прошиваем кусочек кожи, делая один
стежок. Используем технику «вперед
иголку»

Кожа, ножницы,
игла с большим
ушком

11

12

13

14
Техника шитья «вперед иголку»

19

15

Повторяем весь процесс нанизывания
бусин и крыльев, возвращаясь к
началу (через большую бусину к
большому узелку)

Игла с большим
ушком

16

Убираем иглу и крепко завязываем
еще один узел на первоначальном
узле (петля)

17
Отрезаем лишнюю длину нити

Ножницы

18
Стрекоза готова!

Варианты брелоков:
Не бойтесь экспериментировать и
менять цвета, формы и детали для
создания собственного уникального
стиля

20

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Календарный учебный график
Срок
обучени
я
3
недели

Дата
начала
обучения
28
июня
2025 года

Дата
Количество
окончания
учебных дней
обучения
19
июля 3
2025 года

Количество
учебных
часов
6

Режим
занятий
1 раз в неделю
по 2 часа

3.2. Условия реализации программы
3.2.1. Материально-техническое обеспечение программы
Мастер класс по созданию брелоков из пряжи «Пёстрые птички»
«Попугайчик»
Пряжа для детского творчества
(Pehorka, акрил 100%) трех цветов,
ножницы, плотный картон
небольшого размера (6x10 см),
шнурок с карабином для брелока,
самоклеящиеся стразы (для глаз,
диаметром 3-5мм), воздушный
пластилин черного или желтого
цвета, клеевой пистолет
(термопистолет).

«Снегирь»
Пряжа для детского творчества
(Pehorka, акрил 100%) четырех
цветов (черный, красный, два серых
или серый и белый), ножницы,
плотный картон небольшого размера
– 2шт (6x10 см и 8x10 см), шнурок с
карабином для брелока,
самоклеящиеся стразы (для глаз,
диаметром 3-5мм), воздушный
пластилин черного или желтого
цвета, клеевой пистолет
(термопистолет).

Мастер-класс «Рисуем пластилином»
Инструменты и материалы: пластилин разных цветов, цветной картон
(формата А5), стека для пластилина, копировальная бумага, острый
карандаш, рисунок или распечатка с изображением совы.
Мастер-класс по созданию брелока из кожи и бусин «Стрекоза»
Инструменты и материалы: Обрезки кожи, бусины деревянные или
акриловые (пластик) трех размеров (диаметр): 8мм, 10мм, 12-14мм, нить
хлопковая крученая (диаметр 1,2мм), крепление для брелока (кольцо), тонкий
маркер (линер), ножницы, игла с крупным ушком, линейка, шаблон крыльев
стрекозы (Приложение 1).
21

3.2.2. Кадровое обеспечение программы
Программу ведет педагог дополнительного образования Безель Мария
Викторовна, образование высшее.
3.2.3. Методические материалы
№

1.

2.

3.

Название
темы

раздела, Материальнотехническое
оснащение,
дидактикометодический
материал
Мастер
класс
по Ноутбук,
созданию брелоков из мультимедиа,
пряжи
«Пёстрые учебно-методические
птички»
пособия
демонстрационные
образцы
Мастер-класс «Рисуем Ноутбук,
пластилином»
мультимедиа,
учебно-методические
пособия
демонстрационные
образцы
Мастер-класс
по Ноутбук,
созданию брелока из мультимедиа,
кожи
и
бусин учебно-методические
«Стрекоза»
пособия
демонстрационные
образцы

Формы,
методы,
приёмы
обучения,
педагогические
технологии
Объяснение,
метод
погружения,
упражнение

Формы
учебного
занятия

Объяснение,
метод
погружения,
упражнение

Лекция,
самостоятельная
работа, выставка

Объяснение,
метод
погружения,
упражнение

Лекция,
самостоятельная
работа, выставка

Лекция,
самостоятельная
работа, выставка

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Оперативное управление процессом невозможно без осуществления
контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль
осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.
В

процессе

обучения

применяются

универсальные

способы

отслеживания результатов:
- педагогическое наблюдение, наблюдение за организаторскими и
коммуникативными навыками;
- коллективное обсуждение;
22

- анализ;
- творческие задания
- работа над ошибками;
- участие в выставках.
3.3.1. Характеристика оценочных материалов
Планируемые
результаты

Метапредметные
результаты

Личностные результаты

Наличие
мотивации
к
творческому
труду, бережному
отношению
к
духовным
ценностям

Чувство
уверенности
в
себе, верить в свои
возможности
Развитие
художественнотворческих
способностей

Критерии
оценивания

Виды контроля
/
промежуточной
аттестации
Активное участие в Входящий,
решении
итоговый
практических задач
технологической
и
социальной
направленности;
интерес
к
практическому
изучению профессий
и труда различного
рода,
в том числе на основе
применения
изучаемого
предметного знания;
ориентация
на
моральные ценности
и нормы в ситуациях
нравственного
выбора
Самоанализ, умение Входящий,
любить и ценить себя итоговый
и свою творческую
деятельность
Умение
Промежуточный
анализировать,
сравнивать,
группировать
различные объекты,
явления,
факты;
устанавливать
закономерности
и
использовать их при
выполнении заданий

23

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)
Наблюдение,
опрос

Наблюдение,
беседа, выставки
Наблюдение,
беседа

Предметные результаты

Развитие
Умение
привнести итоговый
индивидуально
оригинальность
в
выраженных
свою работу
способностей
Развитие
Умение оперировать Итоговый
художественных
техниками
и
знаний, умений и приёмами
навыков;
«академического
рисунка»

Наблюдение,
беседа, выставка

Умение работать с Использование
Итоговый
нужными
полученных знаний
инструментами и на практике
художественными
материалами

Наблюдение,
беседа

24

Наблюдение,
беседа,
критический
анализ

Раздел 4. Список литературы
4.1. Нормативные документы
Краткосрочная

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа «Мастерство в деталях» художественной
направленности разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-

2.

«Концепция развития дополнительного образования детей до

Ф3.
2030 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта
2022 № 678-р.
3.

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на

период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СанПиН).
5.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от

05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
7.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 № 629

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

25

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об

8.

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного образования детей».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015

9.

№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
10.

Устав МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга».

11.

Образовательная программа МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга».
4.2. Список методической литературы

1.Афанасьев, С. А.

Детский праздник в школе, лагере и дома:

подсказки организаторам досуговой деятельности [Текст]/ С.А. Афанасьев,
С.И. Коморин. – Н. Новгород, 1997. – 123 с.
2.Афанасьев, С. А.. Что делать с детьми в загородном лагере [Текст] ]/
С.А. Афанасьев, С.И. Коморин.. – М., 1994. – 134 с.
3.Афанасьев, С. А. Триста творческих конкурсов [Текст] ]/ С.А.
Афанасьев, С.И. Коморин. - М., 1997. – 84 с.
4. Кошаев В. Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы
развития: учеб. пособие для вузов / В. Б. Кошаев. - М.: Владос, 2010-240с.
5.

Астраханцева

С.В.

Методические

основы

преподавания

декоративно-прикладного творчества: Учеб.-метод.пособие: Для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2006-160с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.– М.,
1990-245с.
7. Комарова Т.С. Школа творческого воспитания / Т.С. Комарова. – М.:
Зимородок: Карапуз, 2006. – 415с.
8. Лук, А.И. Мышление и творчество / А.И. Лук – М., Политиздат,
1998. – 54с.
26

9. Гущина, Т.Н. Воспитываем творческую индивидуальность [Текст] /
Т.Н.Гущина. - М.: АРКТИ, 2012. – 160 с.
10.

https://infourok.ru/statya-esteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-

5675055.html

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».