Управление образованием Новолялинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Новолялинского муниципального округа
«Дом детского творчества «Радуга»
Принята на заседании
педагогического совета
«28» августа 2025 г.
Протокол № 01
Утверждена
приказом директора
МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга»
от 01.09.2025 № 90 од
Муниципальное автономное
образовательное учреждение
дополнительного
образования Новолялинского
муниципального округа "Дом
детского творчества "Радуга"
2025.09.11 10:31:43 +05'00'
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Театр маленького актёра»
Возраст обучающихся: 3 – 5 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Зыкина Анна Олеговна,
педагог дополнительного
образования
г. Новая Ляля, 2025
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы .............................................................3
1.1. Пояснительная записка .............................................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы .......................................................................................................... 5
1.3. Планируемые результаты освоения программы ..................................................................... 5
Раздел 2. Содержание программы ................................................................................................... 7
2.1. Учебный (тематический) план (2-я младшая группа) ............................................................ 7
2.2. Содержание учебного плана (2-я младшая группа) ................................................................ 7
2.3. Требования к знаниям и умениям (2-я младшая группа) ........................................................8
2.4. Учебный (тематический) план (средняя группа).....................................................................9
2.5. Содержание учебного плана (средняя группа) ........................................................................ 9
РАЗДЕЛ 3. Комплекс организационно-педагогических условий ................................................12
3.1. Календарный учебный график ................................................................................................ 12
3.2. Условия реализации программы ............................................................................................. 12
3.2.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................................. 12
3.2.2. Методические материалы ..................................................................................................... 12
3.2.3. Формы аттестации и оценочные материалы ....................................................................... 14
3.2.4. Характеристика оценочных материалов ..............................................................................16
4. Список литературы.......................................................................................................................18
4.1. Нормативные документы ......................................................................................................... 18
4.2. Литература по программе ........................................................................................................ 18
4.3. Литература для педагога: ......................................................................................................... 19
4.4. Литература для обучающихся: ................................................................................................ 19
4.5. Для родителей: .......................................................................................................................... 19
Приложение.......................................................................................................................................20
Приложение 1. Календарный учебный график (2-я младшая группа) ....................................... 20
Приложение 2. Календарный учебный график (средняя группа) ............................................... 25
Приложение 3. Репертуар (2-я младшая группа).......................................................................... 30
Приложение 4. Диагностический бланк «Оценка знаний, умений, навыков» .......................... 30
Приложение 5. Оценка результатов театрально-игровой деятельности .................................... 31
Приложение 6. Воспитательная деятельность .............................................................................. 32
2
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
В младшем возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного
круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для
ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной
функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к
противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается
через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в
дошкольном возрасте.
Театр, в который мы играем с детьми, помогает ребёнку узнать самого
себя, заявить о себе, поверить в себя, сформировать думающего, чувствующего
любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой
области.
Направленность программы. Программа «Театр маленького актёра»
относится к художественной направленности и рассчитана на один год
обучения. У детей воспитывается интерес к театрально-игровой деятельности,
театральным куклам, развивается речь и психофизические способности детей,
формируется интонационная выразительность речи.
Данная программа является модифицированной.
Актуальность программы. Младший возраст – уникальный период в
жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального,
волевого,
познавательного
развития,
происходит
приобщение
к
общечеловеческим ценностям, развитие способности и индивидуальности.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его
неповторимой индивидуальности. Поскольку именно в процессе работы над
образом происходит развитие индивидуальных способностей воспитанника,
развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти,
внимания, фантазии, наблюдательности и т.д.). Происходит усвоение
социальных норм поведения.
Программа «Театр маленького актёра» позволяет глубже и шире
познакомить детей с театральной куклой, театральным мастерством. Данная
программа учитывает особенности общения с театром, и рассматривает их как
возможность воспитывать зрительскую культуру.
Отличительные особенности программы. С учетом возрастных
особенностей воспитанников в программе предусмотрено использование
этюдных тренажей, параллельное разыгрывание кукольных спектаклей и
театрализованных игр.
А также при знакомстве с текстом литературного произведения или
сказки, роль персонажа разучивается при помощи жестов, мимики, движений,
костюмов, мизансцен.
Работа педагога проходит в тесном контакте с воспитателями и
родителями. Родители присутствуют на занятиях, спектаклях, развлечениях,
помогают при изготовлении костюмов, декораций и реквизитов.
Весь учебный материал рабочей программы состоит из четырёх разделов:
театральная азбука; путешествие в сказку; основы актёрского мастерства,
речевая культура.
Особое место в программе отводится практической работе, в которой
занятия проводятся по подгруппам, что позволяет совершенствовать
исполнительские навыки и умения. В разделе «Театральная игра» проводится
диагностика знаний, умений и навыков.
Уровень освоения программы – стартовый.
Адресат программы. Данная программа разработана для детей от 3 до 5
лет (дошкольный возраст). В этот период дети эмоциональны, любознательны,
стремятся участвовать в совместной деятельности со сверстниками и
взрослыми. Состав групп постоянный, с участием детей ООП и детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с возрастными
особенностями воспитанников подбирается репертуар сказок, но могут быть
изменения в связи с интересами детей.
Срок освоения программы.
Объем программы – 132 часа. Программа рассчитана на 2 года обучения
Возрастная
категория
2-я младшая группа
Средняя группа
Кол-во
часов
в Продолжительность
неделю
занятия
2 часа в неделю
15 мин.1
2 часа в неделю
20 мин.
Общее кол-во учебных часов по программе
Кол-во часов
год
66 часов
66 часов
132 часа
за
Занятия проходят 2 раза в неделю без совмещения часов.
Организационные формы обучения. Занятия реализуются в очной,
традиционной форме обучения. Состав группы постоянный.
Режим занятий. Данная программа составлена в соответствии с
СанПинами. Театральные занятия проводятся два раза в неделю: одно занятие
групповое, второе – по подгруппам.
Все занятия театральной деятельностью проходят в игровой форме, что
дает возможность предоставить детям, не только изучать и познавать
окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним,
получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного
выполнения заданий. Малыши учатся выражать свои чувства и понимать
чувства других, что помогает им избежать затруднений в общении со
сверстниками и взрослыми.
В процессе реализации содержания программы «Театр, в котором играют
дети!» могут применяться различные формы организации занятий: учебное
занятие, беседа. Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом
возрастных и психологических особенностей детей, целей и задач
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека фактора среды обитания», таблица 6.6.
1
4
образовательной программы, специфики предмета. Помимо традиционных
видов занятий целесообразно применение нетрадиционных: беседа с игровыми
элементами; игра-путешествие; викторины.
Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие,
игра, беседа.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: способствовать развитию личности ребёнка младшего
дошкольного возраста, его творческих способностей посредством театрального
искусства.
Задачи.
Обучающие:
−
знакомить детей с видами театра (драматический, музыкальный и
т.д.);
−
совершенствовать артистические навыки детей в плане
переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального
поведения в заданных условиях;
−
активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
−
развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
−
создать условия для развития творческой активности детей,
участвующих в театрализованной деятельности;
−
развивать
творческую
самостоятельность
в
создании
художественного образа;
− поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных
импровизациях;
Воспитательные
−
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками, бережное отношение друг к другу, уважение к коллективному
творчеству;
−
воспитывать в детях нравственную направленность (дружба,
доброта, честность, взаимопомощь и т.д.).
1.3. Планируемые результаты освоения программы
Метапредметные результаты освоения программы
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и решать поставленную задачу,
сформулированную педагогом;
• организация и планирование своих действий на
отдельных этапах работы над постановкой.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при
5
выполнении заданий;
проявление индивидуальных творческих способностей
при инсценировании.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
УУД
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение,
проявление инициативы и активности;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров,
отличные от собственных;
• обращение за помощью.
Личностные результаты освоения программы
У обучающихся будут сформированы:
• доброжелательное отношение и сотрудничество со сверстниками, бесконфликтное
поведение;
• стремление прислушиваться к мнению других;
• формирование этического чувства, эстетической потребности, ценности и чувства
на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы.
Предметные результаты освоения программы
Обучающийся научится:
• правильному речевому дыханию и правильной артикуляции;
• выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение);
• проявлять интерес и желание к театральному искусству.
•
6
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план (2-я младшая группа)
Наименование темы
Кол-во
часов
Раздел 1. Театральная
азбука
1.1. Здравствуй, театр
1.2. Театральная игра
Раздел 2. Путешествие в
сказку
2.1. Сказка «Колобок»
2.2. Сказка «Репка»
2.3. Сказка «Лиса, заяц и
петух»
2.4. Сказка «Теремок»
5
В том
числе
теории
1
В том числе
практики
Формы аттестации
2
3
4
1
4
1
3
-
беседа
Пед. диагностика
1
1
1
1
1
1
-
Опрос, наблюдение
беседа
наблюдение
1
1
-
наблюдение
Раздел
3.
Основы
актёрского мастерства
3.1. Мы - актеры
3.2. Актерское мастерство
3.3.Показ сказки
«Колобок»
3.4. Показ сказки «Репка»
3.5. Показ сказки «Лиса,
заяц и петух»
18
3
15
10
4
1
3
-
7
4
1
беседа
наблюдение
показ
1
1
-
1
1
показ
показ
3.6.
Показ
сказки
«Теремок»
Раздел
4.
Речевая
культура
4.1. Речь и голос
4.2. Сценическая речь
4.3. Работа над ролью
4.4. Репетиция сказки
4.5. Речевичок
1
-
1
показ
39
11
28
14
1
5
5
14
66
5
6
19
9
1
5
5
8
47
4
беседа
наблюдение
сам. работа
наблюдение
беседа
2.2. Содержание учебного плана (2-я младшая группа)
Раздел 1. «Театральная азбука».
1.1. Здравствуй, театр. Теория: Знакомство с видами театра (настольный
театр, игры-инсценировки). Знакомство с мимикой, жестами, движениями.
Игры-знакомства («Назови имя», «Назови, кто рядом стоит»). Прослушивание
сказок: «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Теремок».
1.2. Театральная игра. Практика: Упражнения и этюды с куклами настольного
театра. Этюды на мимику и движения. Скороговорки, чистоговорки.
Раздел 2. «Путешествие в сказку».
7
2.1. Сказка «Колобок, «Репка», «Лиса, заяц и петух», «Теремок». Теория:
Чтение, прослушивание или просмотр сказки. Беседа, обсуждение
прочитанного, имитация характера, образа героя по сказке.
Раздел 3. «Основы актёрского мастерства».
3.1. Мы – актеры. Теория: Фантазия, воображение и память - помощники в
сказке. Жесты, черты характера. Основные принципы драматизации. Соучастие
в сказке.
3.2. Актерское мастерство. Практика: Этюды на мимику и движения. Игровое
творчество: игры-инсценировки, мини-сценки, потешки, подвижные игры,
пальчиковые игры. Этюды с музыкальным сопровождением. Создание образа
героя сказки.
3.3. Показ сказки «Колобок». Практика: показ сказки по подгруппам.
3.4. Показ сказки «Репка». Практика: показ сказки по подгруппам.
3.5. Показ сказки «Лиса, заяц и петух». Практика: показ сказки по подгруппам.
3.6. Показ сказки «Теремок». Практика: показ сказки по подгруппам.
Раздел 4. «Речевая культура».
4.1. Речь и голос. Теория: Значение тембра голоса для передачи характера
персонажа в сказке, эмоциональная выразительность речи.
4.2. Сценическая речь. Практика: Скороговорки, чистоговорки.
4.3. Работа над ролью. Практика: Работа над текстом сказки, речью, репетиция
сказки, разучивание чистоговорок, скороговорок, речевые и дыхательные
упражнения, песенки.
4.4. Репетиция сказки. Практика: репетиция сказки «Колобок», «Репка», «Лиса,
заяц и петух», «Теремок».
4.5. Речевичок: Игровые упражнения на развитие речи и на образы героя:
«В гости к Дашеньке», «Домашние животные, «Пришла весна!», «Жили у
бабуси два веселых гуся», «В гостях у ёжика», «Заяц серый, куда бегал?»,
«Непослушный мышонок», «Хитрый воробушек обманул кота», «Лисичку заяц
в дом пустил и вот на улице один», «Каждый хочет заиньке помочь», «Дед
Мороз и зайцы», «Подарки для Деда Мороза».
2.3. Требования к знаниям и умениям (2-я младшая группа)
1 год
обучения
Требования к знаниям и умениям
Обучающийся должен знать:
• основные театральные понятия: актёр, зритель, настольные куклы;
• правила поведения во время спектакля.
Обучающийся должен уметь:
• ориентироваться в музыкальном зале, называть предметы театрально• игрового оборудования;
• следить за развитием действия в драматизациях и кукольных
спектаклях;
• владеть своим вниманием;
• передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции;
• владеть приёмами кукловождения настольных кукол.
Обучающийся получит возможность научиться
8
1 год
обучения
•
•
перевоплощению в образ героя;
строить простейший диалог.
2.4. Учебный (тематический) план (средняя группа)
Наименование темы
Раздел 1. Театральная
азбука
1.1. Здравствуй, театр
1.2. Театральная игра
Раздел 2. Путешествие
в сказку
2.1.
Сказка
«Три
медведя»
2.2. Сказка «Кто сказал
«мяу»?
5
В том
числе
теории
1
2
3
3
1
3
1
3
-
беседа
Пед. диагностика
1
1
-
беседа
1
1
-
беседа
2.3. Сказка «Сказки о
невоспитанном
мышонке»
Раздел
3.
Основы
актёрского мастерства
3.1. Мы - актеры
3.2.
Актерское
мастерство
3.3. Показ сказки «Три
медведя»
3.4. Показ сказки «Кто
сказал «мяу»?
1
1
-
беседа
16
3
13
8
5
3
-
5
5
беседа
наблюдение
1
-
1
показ
1
-
1
показ
1
-
1
42
9
33
17
3
6
3
13
66
6
3
16
11
3
6
3
10
50
3.5. Показ сказки
«Сказки о
невоспитанном
мышонке»
Раздел
4.
Речевая
культура
4.1. Речь и голос
4.2. Сценическая речь
4.3. Работа над ролью
4.4. Репетиция сказки
4.5. Речевичок
Кол-во
часов
В том числе
практики
Формы аттестации
4
беседа
наблюдение
сам. работа
наблюдение
беседа
2.5. Содержание учебного плана (средняя группа)
Раздел 1. «Театральная азбука».
1.1. Здравствуй, театр. Теория: Знакомство с видами театра (настольный
театр, игры-инсценировки). Знакомство с мимикой, жестами, движениями.
Игры-знакомства («Назови имя», «Назови, кто рядом стоит»). Прослушивание
9
сказок: «Три медведя», «Кто сказал «мяу», «Сказка о невоспитанном
мышонке».
1.2. Театральная игра. Практика: Упражнения и этюды с куклами настольного
театра. Этюды на мимику и движения. Скороговорки, чистоговорки.
Раздел 2. «Путешествие в сказку».
2.1. Сказка «Три медведя». Теория: Чтение, прослушивание или просмотр
сказки. Беседа, обсуждение прочитанного, имитация характера, образа героя по
сказке.
2.2. Сказка «Кто сказал «мяу»?». Теория: Чтение, прослушивание или
просмотр сказки. Беседа, обсуждение прочитанного, имитация характера,
образа героя по сказке.
2.3. «Сказка о невоспитанном мышонке». Теория: Чтение, прослушивание или
просмотр сказки. Беседа, обсуждение прочитанного, имитация характера,
образа героя по сказке.
Раздел 3. «Основы актёрского мастерства».
3.1. Мы – актеры. Теория: Фантазия, воображение и память - помощники в
сказке. Жесты, черты характера. Основные принципы драматизации. Соучастие
в сказке.
3.2. Актерское мастерство. Практика: Этюды на мимику и движения. Игровое
творчество: игры-инсценировки, мини-сценки, потешки, подвижные игры,
пальчиковые игры. Этюды с музыкальным сопровождением. Создание образа
героя сказки.
3.3. Показ сказки «Три медведя». Практика: показ сказки по подгруппам.
3.4. Показ сказки «Кто сказал «мяу»?». Практика: показ сказки по подгруппам.
3.5. «Сказка о невоспитанном мышонке». Практика: показ сказки по
подгруппам.
Раздел 4. «Речевая культура».
4.1. Речь и голос. Теория: Значение тембра голоса для передачи характера
персонажа в сказке, эмоциональная выразительность речи.
4.2. Сценическая речь. Практика: Скороговорки, чистоговорки.
4.3. Работа над ролью. Практика: Работа над текстом сказки, речью, репетиция
сказки, разучивание чистоговорок, скороговорок, речевые и дыхательные
упражнения, песенки.
4.4. Репетиция сказки. Практика: репетиция сказки «Колобок», «Репка», «Лиса,
заяц и петух».
4.5. Речевичок. Практика: Игровые упражнения, передающие образы героев
сказки: Зайчики, лисички, медведи, чтение стихотворения «Добрые слова»,
игра «Назови вежливые слова», музыкально-ритмическое композиция «Если
добрый ты», «Волшебная дверь, чтение стихотворения В.Н. Орлова, игра
«Зернышки», мини-сценка «Ёж», «Язык жестов», «Одну простую сказку хотим
мы показать».
10
2.6. Требования к знаниям и умениям (средняя группа)
2 года
обучения
2 года
обучения
Требования к знаниям и умениям
Обучающийся должен знать:
• основные театральные понятия: актёр, зритель, настольные куклы;
• правила поведения во время спектакля.
Обучающийся должен уметь:
• ориентироваться в музыкальном зале, называть предметы театрально• игрового оборудования;
• следить за развитием действия в драматизациях и кукольных
спектаклях;
• владеть своим вниманием;
• передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции;
• владеть приёмами кукловождения настольных кукол.
Обучающийся получит возможность научиться
•
•
перевоплощению в образ героя;
строить простейший диалог.
Требования к знаниям и умениям выпускников
Требования к знаниям и умениям
Обучающийся должен знать:
• основные театральные понятия: актёр, зритель, настольные куклы;
• правила поведения во время спектакля.
Обучающийся должен уметь:
• ориентироваться в музыкальном зале, называть предметы театральноигрового оборудования;
• следить за развитием действия в драматизациях и кукольных
спектаклях;
• владеть своим вниманием;
• передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.
Обучающийся получит возможность научиться
•
•
перевоплощению в образ героя;
строить простейший диалог.
11
РАЗДЕЛ 3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Календарный учебный график
Год
обучения
1 год
2 год
Дата
начала
обучения
08
сентября
Дата
окончания
обучения
23 мая
Количество
учебных
недель
32
Количество
учебных
дней
64
08
сентября
23 мая
32
64
Количество Режим
учебных
занятий
часов
64
2 занятия
по 1 часу
в неделю
64
2 занятия
по 1 часу
в неделю
Каникулы:
Осенние: 27 октября – 02 ноября
Зимние: 29 декабря – 11 января
Весенние: 28 марта – 05 апреля
3.2. Условия реализации программы
3.2.1. Материально-техническое обеспечение
Наименование
Количество
Оборудование
Кабинет
Музыкальный зал
Элементы декораций: ширмы
Стол
Стулья
Магнитная доска
Ковровое покрытие
Декорации к спектаклям (деревья, кустарники)
Материалы
Детские костюмы для спектаклей
Куклы для настольного театра
Пальчиковый театр
Театр Би-ба-бо
Технические средства
Музыкальный центр
Ноутбук
1
1
3
2
20
1
1
6
15
2 набора
1 набор
6 набора
1
1
3.2.2. Методические материалы
Первый год обучения
№
п/п
1.
Название
темы
раздела, Материальнотехническое
оснащение,
дидактический
материал
Театральная азбука
Художественная
литература,
иллюстрации,
Формы,
методы, Формы
приёмы
обучения. учебного
Педагогические
занятия
технологии
Рассказ, объяснение, Ролевая игра,
беседа,
беседа,
демонстрация.
Развивающее
обучение.
12
2.
Путешествие
сказку
в
3.
Основы актёрского
мастерства
4.
Речевая культура
Картотека
словесных
игр,
иллюстрации
по
сказкам.
Куклы настольного
театра
Карточки
настроения,
элементы
костюмов,
Картотека
пальчиковой
гимнастики
Игры-занятия,
упражнения,
Игры-драматизации,
здоровье
сберегающие
технологии.
Игры, упражнения,
этюды, совместная
деятельность,
театрализованные
игры,
Объяснение,
упражнение,
разыгрывание
потешек,
сценок,
стихотворений
Ролевая игра,
занятиесказка, играпутешествие.
Игра-занятие,
игрыдраматизации,
Игра-занятие,
диалог,
беседа,
репетиция,
праздники.
Методические материалы
1.
Конспекты занятий.
2.
Сценарии театрализованных представлений.
3.
Репертуарные сборники пьес, книги по истории кукольного театра,
сборники детских сказок и стихов, специальная литература по изготовлению
кукол и декораций.
Алгоритм работы над спектаклем
1.
Выбор сказки, обсуждение её с детьми.
2.
Деление сказки на эпизоды и пересказ их детьми.
3.
Выбор, распределений и обсуждение ролей сказки.
4.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов,
постановка танцевальных композиций.
5.
Продумывание и создание совместно с детьми, родителями,
воспитателями эскизов декораций и костюмов.
6.
Переход к тексту сказки: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых
обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
7.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и
реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.
8.
Репетиция спектакля.
9.
Показ спектакля.
Дидактические материалы:
1.
Картотека словесных игр, пальчиковой гимнастики;
2.
Карточки настроения;
3.
Художественная литература;
4.
Иллюстрации по сказкам.
Алгоритм работы над спектаклем
1.
Выбор сказки, обсуждение её с детьми.
2.
Деление сказки на эпизоды и пересказ их детьми.
3.
Выбор, распределений и обсуждение ролей сказки.
13
4.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов,
постановка танцевальных композиций.
5.
Продумывание и создание совместно с детьми, родителями,
воспитателями эскизов декораций и костюмов.
6.
Переход к тексту сказки: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых
обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
7.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и
реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.
8.
Репетиция спектакля.
9.
Показ спектакля.
3.2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- журнал посещаемости;
- диагностический бланк;
- грамоты;
- фото, статьи на сайте ДДТ «Радуга».
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- открытое занятие;
- выступления в малых подгруппах;
- показ миниатюр в тематических праздниках;
- участие в конкурсной деятельности на уровне ДОУ;
- участие в городских, муниципальных, окружных, фестивалях;
- показ отчётного спектакля,
- выступления на концертах на уровне ДОУ, ДДТ «Радуга»;
- защита творческих работ.
Этапы отслеживания образовательных результатов
Входная диагностика – октябрь – наблюдение, беседа, разыгрывание
этюдов.
Промежуточная диагностика – декабрь, январь – наблюдение,
выступления в малых подгруппах, показ миниатюр.
Итоговая аттестация - апрель - является необходимым заключительным
этапом образовательного процесса. Итоговая аттестация проходит в конце года
через итоговый спектакль, который подводит определенную черту в освоении
программы и дает возможность проявить воспитанникам в различных видах
деятельности, продемонстрировать свои умения и навыки в кукловождении,
драматизации, почувствовать радость творчества.
Оценочные материалы
Отслеживание результатов театрально-игровой деятельности проводится
по следующим направлениям.
Этюдный тренаж (мастерство актера)
1.Дикция (потешки, скороговорки и чистоговорки).
2.Жесты (этюды на выразительность жеста).
3.Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление
различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).
14
4.Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Игры-драматизации
1.Желание участвовать в играх – драматизациях.
2.Умение общаться с партнером.
3.Умение импровизировать при создании образа.
Этюды с куклами
1.Желание играть с куклой.
2.Навыки управления ею.
3.Умение импровизировать с куклой.
Кукольные спектакли
1.Желание участвовать в спектакле с верховыми куклами.
2.Навыки взаимодействия с партнером при управлении с куклой.
3.Умение создать образ с помощью кукол.
Игры – спектакли с элементами кукольного театра
1.Желание участвовать в игре – спектакле.
2.Навыки общения с партнером.
3.Умение создавать образ персонажа, используя различные средства
выразительности (слово, жесты, мимика, движение, управление куклами).
Вид контроля
Входной контроль
Цель проведения
Определение
уровня
развития
обучающихся,
выявление
интересов,
творческих способностей
Текущий контроль
Оценка качества освоения
учебного
материала
пройденной
темы:
отслеживание
активности
обучающихся, их готовности
к
восприятию
нового,
корректировка
методов
обучения
Промежуточный
контроль Определение
успешности
(промежуточная аттестация) развития
обучающегося,
усвоения им программы на
определенном
«этапе»
обучения
Итоговый контроль (итоговая Определение
успешности
аттестация)
освоения
программы
и
установления соответствия
достижений
обучающихся
планируемым результатом
15
3.2.4. Характеристика оценочных материалов
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Планируемые
результаты
Доброжелательное
отношение и
сотрудничество со
сверстниками,
бесконфликтное
поведение
Стремление
прислушиваться к
мнению других
Формирование
этического чувства,
эстетической
потребности, ценности и
чувства на основе опыта
слушания и заучивания
произведений
художественной
литературы
Понимать, принимать и
решать поставленную
задачу,
сформулированную
педагогом
Проводить сравнение и
анализ поведения героя;
понимать и применять
полученную
информацию при
выполнении заданий
Проявлять
индивидуальные
творческие способности
при инсценировании
Работать в группе,
учитывать мнения
партнёров, отличные от
собственных
Критерии
оценивания
Умение работать
в коллективе.
Умение находить
выход
из
создавшейся
ситуации.
Умение
принимать
мнение
других
детей и педагога
Положительная
реакция
на
произведения
художественной
литературы.
Проявляет
желание
к
заучиванию
текста.
Вносит
личное
отношение
к
произведению
Умение
самостоятельно
выполнять
поставленную
задачу
проявляет
самостоятельност
ь и инициативу
Виды контроля/
промежуточной
аттестации
Входящий,
промежуточный,
итоговый
Диагностически
й
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)
Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа
Входящий,
промежуточный,
итоговый
Наблюдение
Входящий,
промежуточный,
итоговый
Беседа,
наблюдение,
выступления.
Промежуточный,
итоговый
Беседа,
наблюдение
Промежуточный,
итоговый
Контрольные
задания,
наблюдение
Самостоятельное Промежуточный,
участие в этюдах, итоговый
инсценировках
Контрольные
задания,
наблюдение
Проявляет
Промежуточный,
инициативу,
итоговый
согласованность
действий
с
партнерами
Наблюдение,
задания
16
Предметные результаты
Соблюдать
орфоэпические и
интонационные нормы
чтения;
выразительному чтению
Правильному речевому
дыханию и правильной
артикуляции
Проявляет умение Промежуточный,
к выразительному итоговый
чтению
Практические
задания
Промежуточный,
итоговый
Наблюдение,
практические
задания
Выражать
разнообразные
эмоциональные
состояния (грусть,
радость, злоба,
удивление, восхищение)
Самостоятельно
применяет
речевое дыхание
и артикуляцию
Самостоятельно
выражает эмоции
в
этюдах
и
упражнениях
Промежуточный,
итоговый
Практические
задания
Наблюдение
17
4. Список литературы
4.1. Нормативные документы
Настоящая краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
«Театр маленького актера» художественной направленности разработана в
соответствии с нормативно - правовыми документами:
1.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273Ф3.
2.
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 №
678-р.
3.
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СанПиН).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
7.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
10. Устав МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга».
11. Образовательная программа МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга».
4.2. Литература по программе
1.
Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников
(методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей)
[Текст] / Н.Ф. Губанова - М.: АЙРИС-Пресс, 2004 г. – 255 с.
2.
Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в деском саду [Текст] /
М.Д. Маханёва - М.: Творческий центр «СФЕРА», 2004 г. – 123 с.
3.
Петрова, Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в
детском саду [Текст] / Т.И. Петрова - М.: Школьная пресса, 2003 г. – 127 с.
18
4.
Сорокина, Н.Ф., Миланович, Л.Г. Программа «Театр – творчество –
дети». [Текст] / Библиотека ж. «Дошкольное воспитание» - 1996. - № 8 – С. 1420.
5.
Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр [Текст] Н.Ф. Сорокина. М.: Аркти, 2000 г. – 159 с.
4.3. Литература для педагога:
1.
Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие
для работников дошкольных учреждений [Текст] / И.В. Бондаренко - М.: ТЦ
Сфера, 2004 г. – 128 с.
2.
Зарецкая, Н.В. Музыкальные сказки для детского сада [Текст] / Н.В.
Зарецкая. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004г. - 152 с.
3.
Сорокина, Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий [Текст] /
Н.Ф. Сорокина. - М.: Аркти, 2004 г. – 286 с.
4.4. Литература для обучающихся:
Младшая группа:
Сборник русских народных сказок и потешок для самых маленьких
Средняя группа:
Русские народные сказки
4.5. Для родителей:
1.
Алянский Ю.Л. «Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре»
Издательство: Детская литература, 2020 г. – 160с.
2.
Антонова Е., Бауман Е. «В театре. Экскурсия в закулисы»
Издательство «Настя и Никита», 2018 г.-14 с.
3.
Евреинов Н. Н. «Что такое театр?» Москва: ГЦТМ им. А. А.
Бахрушина: Navona, 2020. — 47 с.
4.
Детская энциклопедия. 2008, № 3. О театре: познавательный
журнал
Издательство:
Аргументы
и
факты,
2008.
19
Приложение
Приложение 1. Календарный учебный график (2-я младшая группа)
№
п/п
мес
яц
1
дата
недел
я
2
3
4
Сентябрь
2
5
3
4
7
8
9
Октябрь
6
1
2
10
11
3
12
13
4
Тема занятия
час
ы
Форма занятия
Место проведения
Форма
контроля
Театральная азбука
Здравствуй, театр!
1
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Театральная азбука.
Театральная игра
Театральная азбука
Здравствуй, театр!
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Театральная азбука.
Театральная игра
Путешествие в сказку.
Сказка «Колобок».
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Речевая культура.
Репетиция сказки.
Речевая культура.
Работа над ролью
Основы актёрского мастерства.
Актерское мастерство
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Колобок».
Речевая культура.
Работа над ролью
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Кабинет, спорт. зал
Беседа, опрос,
творческая
работа
Пед.
наблюдение
Беседа, опрос,
творческая
работа
Пед.
наблюдение
Опрос, беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
Индивидуальногрупповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Путешествие в сказку.
1
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
1
1
1
1
1
1
1
Кабинет, спорт. зал
14
15
2
16
17
3
18
19
4
21
22
Ноябрь
20
23
5
1
24
26
27
2
Декабрь
25
3
28
29
4
Чтение сказки «Репка»
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Основы актёрского мастерства.
Актерское мастерство
Основы актёрского мастерства.
Мы – актёры
Речевая культура
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Репетиция сказки.
Речевая культура.
Сценическая речь
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Репка».
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, муз. зал
Беседа
Кабинет, муз. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, муз. зал
Беседа
Кабинет, муз. зал
Наблюдение
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Показ
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
21
30
31
3
32
33
4
35
36
Январь
34
37
5
2
38
40
41
3
Февраль
39
4
42
43
5
45
46
Март
44
1
Речевая культура.
Речь и голос
Путешествие в сказку.
Сказка «Лиса, заяц и петух».
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Основы актёрского мастерства.
Актерское мастерство
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Репетиция сказки «Лиса, заяц и петух».
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Лиса, заяц и петух».
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа, опрос
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
Индивидуально-
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
22
47
2
48
49
3
50
51
4
52
53
1
54
56
57
2
Апрель
55
3
58
59
4
60
62
1
Май
61
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Путешествие в сказку.
Сказка «Теремок»
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Основы актёрского мастерства.
Репетиция сказки
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Репетиция сказки
Речевая культура.
Работа над ролью
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Теремок»
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
групповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа, опрос
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Индивидуальногрупповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
23
63
64
65
66
2
3
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Театральная азбука.
Театральная игра
Основы актёрского мастерства
Актерское мастерство
1
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Индивидуальногрупповая
Кабинет, спорт. зал
Пед.диагности
ка
Наблюдение
1
1
Итого:
66
24
Приложение 2. Календарный учебный график (средняя группа)
№
п/п
мес
яц
1
дата
недел
я
2
3
4
Сентябрь
2
5
3
4
6
7
1
8
10
11
2
Октябрь
9
3
12
13
4
Тема занятия
час
ы
Форма занятия
Место проведения
Форма
контроля
Театральная азбука.
Здравствуй, театр
1
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Театральная азбука.
Театральная игра
1
Индивидуальногрупповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа, опрос,
творческая
работа
Пед.
наблюдение
Театральная азбука.
Здравствуй, театр
1
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Театральная азбука.
Театральная игра
1
Индивидуальногрупповая
Кабинет, спорт. зал
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Путешествие в сказку.
Сказка «Сказка о невоспитанном мышонке»
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Репетиция сказки
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Репетиция сказки
1
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа, опрос
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
1
1
1
1
1
1
1
Беседа, опрос,
творческая
работа
Пед.
наблюдение
14
15
2
16
17
3
18
19
4
21
22
Ноябрь
20
23
5
1
24
26
27
2
Декабрь
25
3
28
29
30
4
Речевая культура.
Сценическая речь
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Сказка о невоспитанном мышонке»
Основы актёрского мастерства.
Мы - актёры
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актерского мастерства.
Мы-актеры
Речевая культура.
Сценическая речь
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
26
32
Январь
31
33
3
4
34
35
5
36
37
2
38
39
3
40
41
4
43
44
Февраль
42
46
47
2
Март
45
5
3
Путешествие в сказку.
Сказка «Три медведя»
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры.
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Репетиция сказки
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Три медведя»
Речевая культура.
Работа над ролью
Путешествие в сказку.
Сказка «Кто сказал «мяу»?
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры
Речевая культура.
1
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, муз. зал
Беседа
Кабинет, муз. зал
Сам.работа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, муз. зал
Сам.работа
Кабинет, муз. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27
48
49
4
50
51
5
52
53
2
54
55
3
56
57
4
59
60
Апрель
58
62
63
2
Май
61
5
3
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
Речевая культура.
Сценическая речь
Основы актёрского мастерства.
Показ сказки «Кто сказал «мяу»?
Речевая культура.
Работа над ролью
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры
Речевая культура.
Речь и голос
Речевая культура.
Речевичок
Речевая культура.
Речь и голос
Основы актёрского мастерства.
Мы- актёры
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Показ
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Сам.работа
Кабинет, спорт. зал
Беседа, опрос
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Беседа
Кабинет, спорт. зал
Беседа
28
64
65
66
4
Речевая культура.
Работа над ролью
Театральная азбука.
Театральная игра
Основы актёрского мастерства.
Актёрское мастерство
1
1
1
Итого:
Индивидуальногрупповая
Групповая
Кабинет, спорт. зал
Наблюдение
Кабинет, спорт. зал
Индивидуальногрупповая
Кабинет, спорт. зал
Пед.диагности
ка
Наблюдение
66
29
Приложение 3. Репертуар (2-я младшая группа)
Сказки
«Репка»
«Колобок»
«Лиса, заяц и петух»
«Три медведя»
«Кто сказал «мяу»?
Этюды на различные эмоции, мимику:
«Дед да баба», «Ёж и лиса», «Пчелы и медведь».
Игры с движением:
«Где мы были, мы не скажем»
«Кто как ходит?»
«Зеркало»
Приложение 4. Диагностический бланк «Оценка знаний, умений, навыков»
№
п./п.
Ф.И. ребёнка
Теоретическая часть
Практическая часть
Основы театральной
культуры
Театральная Театр кукол
азбука
Речевая Основы актерского мастерства
культура
Дикция Мимика Жесты Движение Игрыдраматизации
1.
2.
3.
Высокий уровень – 3 балла
Соответствует уровню – 2 балла
Низкий уровень- 1 балл
Общая оценка
Приложение 5. Оценка результатов театрально-игровой деятельности
Речевая культура
Дикция
Высокий уровень – 3 балла: высокая речевая активность, чёткая выразительная речь, интонационно окрашена, словарь
содержит все части речи, знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.
Соответствует возрасту – 2 балла: речь не чётка, не выразительная, диалоги строит с помощью педагога.
Минимальный уровень – 1 балла: речь не внятная, не умеет строить диалог с партнёром.
Основы актёрского мастерства
Жесты
Высокий уровень – 3 балла: владеет знаниями и самостоятельно может продемонстрировать жесты, позу, движение, точно
и выразительно выполняет задания без помощи педагога.
Соответствует возрасту – 2 балла: владеет знаниями и может продемонстрировать жесты, позу, движение.
Минимальный уровень – 1 балла: стесняется проявлять себя в действиях, с заданием не справляется.
Мимика
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев;
использует различные средства выразительности.
Соответствует возрасту – 2 балла: владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их
продемонстрировать; использует мимику.
Минимальный уровень – 1 балла: слабо различает эмоциональные состояния, но использует различные средства
выразительности с помощью воспитателя.
Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Высокий уровень – 3 балла: умеет предавать несложный ритмический рисунок, творчески активен, проявляет
самостоятельность и инициативу.
Соответствует возрасту – 2 балла: затрудняется в выполнении заданий по ритмопластике, выполняет задание с помощью
взрослого.
Минимальный уровень – 1 балла: не способен выполнять несложный ритмический рисунок, двигается не ритмично.
Игры-драматизации
Высокий уровень – 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность при
создании образа.
31
Соответствует возрасту – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной
деятельности.
Минимальный уровень – 1 балла: не проявляет инициативы, стесняется проявить себя в действиях с партнерами на всех
этапах работы над образом.
Приложение 6. Воспитательная деятельность
Программа воспитания в творческом объединении театральной направленности разработана с целью развития
творческих способностей детей.
Воспитательные мероприятия в театральной деятельности «Театр маленького актера» направлены на избавление от
внутреннего и внешнего зажимов воспитанников, а также направлены на развитие целостной творческой личности.
Цель. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие: формировать общечеловеческие нормы гражданской морали (доброты, взаимопонимания и милосердия по
отношению к людям).
Развивающие: развивать у воспитанников самостоятельность и инициативу в творчестве.
Воспитывающие: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, умение вести себя в соответствии с
общепринятыми нормами.
Планируемые результаты
Метапредметные:
-развитие самостоятельности и инициативы в творчестве.
Личностные:
- воспитание эстетического отношения к окружающей среде,
- уважительное отношение к культурному наследию.
Предметные:
- формирование общечеловеческие нормы гражданской морали (доброты, взаимопонимания и милосердия по отношению
к людям).
Календарный план воспитательной работы
№
Название мероприятия
Дата проведения
Форма проведения
Практический
32
п/п
1
2
3
4
5
6
7
результат
Культурно-массовые мероприятия МАОУ ДО НМО «ДДТ Радуга»
«Театральные ступеньки»
Апрель
Просмотр спектакля
Мероприятия патриотической направленности
Международный день пожилых людей
Апрель-май
Видеосъёмка спектакля
Открытые занятия
Второй год обучения
Февраль
Открытое занятие
Совместные мероприятия родителей и обучающихся
Показ спектакля
Март
Открытое занятие
Мероприятия по профессиональной ориентации
Занятие на тему «Профессии театра»
Сентябрь
Занятие
Профилактические мероприятия
Информационный час «Правила поведения в театре»
сентябрь
Познавательно-игровая
программа
Инсценировка правил дорожного движения
Сентябрь-октябрь Этюд
Фотоотчет
Видеоролик, заметка
Фотоотчет, заметка
Фотоотчет, заметка
Фотоотчет, заметка
Фотоотчет
Фотоотчет
33