Английский - это весело ДДТ_Уровень_2

Управление образованием Новолялинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Новолялинского муниципального округа
«Дом детского творчества «Радуга»

Принята на заседании
педагогического совета
«30» сентября 2025 г.
Протокол № 02

Утверждена
приказом директора
МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга»
от 30.09.2025 № 105 од
Муниципальное автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования
Новолялинского
муниципального округа "Дом
детского творчества "Радуга"
2025.10.06 15:31:20 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Английский – это весело.
Уровень 2»
Возраст обучающихся: 11 - 14 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Курцева Лариса Юрьевна
педагог дополнительного
образования

г. Новая Ляля, 2025

Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы...................................... 3
1.1. Пояснительная записка ........................................................................................ 3
1.2. Цель и задачи программы.................................................................................... 5
1.3. Планируемые результаты освоения программы ............................................... 6
Раздел 2. Содержание программы ............................................................................. 7
2.1. Учебный (тематический) план первого года обучения .................................... 7
2.2. Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения .......... 8
2.3. Учебный (тематический) план второго года обучения .................................. 10
2.4. Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения ......... 12
Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий............................ 14
3.1. Календарный учебный график .......................................................................... 14
3.2. Условия реализации программы ...................................................................... 14
3.2.1. Материально-техническое обеспечение ....................................................... 14
3.2.2. Методические материалы............................................................................... 14
3.2.3. Дидактические средства, электронные образовательные ресурсы (ЭОР) 20
3.3. Формы аттестации .............................................................................................. 21
3.3.1. Характеристика оценочных материалов ....................................................... 21
Раздел 4. Список литературы ................................................................................... 26
4.1. Нормативные документы .................................................................................. 26
4.2. Литература, использованная при составлении программы: .......................... 26
Приложение ............................................................................................................... 29
Приложение 1. Календарный учебный график первого года обучения .............. 29
Приложение 2. Календарный учебный график второго года обучения .............. 32
Приложение 3. Карта входного контроля ............................................................... 36
Приложение 4. Карта педагогического наблюдения на учебном занятии .......... 36
Приложение 5. Мониторинг результатов обучения учащихся по программе .... 37

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
В жизни современного общества иностранный язык занял важное место.
Владение английским языком, как международным, становится необходимостью
в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными
сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации,
комфортно чувствовать себя в любой стране.
Для многих обучающихся привлекательными являются не только
нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный
интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная
педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной
сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется
востребованность изучения английского языка и, с другой стороны, отсутствует
четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в
учреждениях дополнительного образования. Возникшая проблема стала
отправной точкой для создания данной программы.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность программы обусловлена социальными и экономическими
преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества, а также интересом со
стороны детей и родителей. Изменился и статус иностранного языка.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое
сообщество сделало английский язык реально востребованным государством и
обществом. Кроме того, владение английским языком становится
необходимостью в жизни, на работе, отдыхе, во время путешествий. Все больше
и больше требуется людей, хорошо владеющих иностранными языками, как
средством общения. С учетом новых приоритетных целей дополнительного
образования детей актуальным является формирование функциональной
грамотности. Обучаясь по дополнительной общеразвивающей программе
«Английский – это весело. Уровень 2», учащиеся будут формировать
читательскую грамотность. Программа «Английский – это весело. Уровень 2»
должна пробудить интерес детей к изучению языка и применению его в
общении.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью данной программы является то, что темы,
изучаемые на занятиях, близки к школьной программе, но представлены более
углублённо. Это происходит за счёт расширения словарного запаса,
совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре
стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного
мира. К тому же, программу отличает множество творческих заданий,
способствующих развитию индивидуальности обучающихся.
Новизна предлагаемой программы заключается в том, что она
рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности учащихся. Программа расширена и обогащена применением
проектных интерактивных технологий. Данная программа реализует

компетентностный подход, позволяющий обеспечить воспитание «умеющей»
личности, способствует формированию психических процессов, развитию
творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, а также
интересных приёмов и методов.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она
опирается на научные принципы доступности, носит развивающий характер
организации образовательного процесса. Личностно-ориентированный подход
обеспечивает развитие обучающихся в соответствии с их возможностями,
склонностями и интересами.
Теоретическая значимость программы заключается в рациональном
подборе средств и способов организации образовательного процесса,
направленных на решение поставленных задач.
Практическая значимость программы в том, что она предусматривает
систему учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в синтезе
различных видов речевой деятельности и языковых аспектов.
Уровень программы – начальный.
Адресат программы: дети 11-14 лет. Требуется минимальное наличие
базовых знаний по предмету английский язык.
Объем программы и срок освоения.
Объем программы – 248 часов. Программа рассчитана на 2 года обучения.
1 год обучения: 120 часов в год.
2 год обучения: 128 часов в год.
Особенности организации образовательного процесса:
Программа «Английский – это весело. Уровень 2» проводится на базе
МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга».
Исходя из психологических особенностей обучающихся каждое занятие
делится на несколько смысловых частей:
1.
Организационный момент: необходим для того, чтобы собрать и
сконцентрировать внимание детей, подготовить их к занятию. Он может
проходить в виде игры - приветствия. Организационный момент может включает
в себя фонетическую зарядку.
2.
Повторение пройденного материала. Это может быть в форме
игры - опроса, устного опроса, небольших творческих работ или игр для
контроля степени усвоений пройденного материала.
3.
Введение нового материала. Новый материал представляется в
виде рифмовок и стихов, или в соответствующих ситуациях и в ситуативных
играх, что облегчает их запоминание и тренирует память ребенка. Материал
дается на английском языке – беспереводным методом, что связанно с
особенностями мышления детей (наглядно-образное) и спецификой
коммуникативной методики. Рифмовки и стихи заучиваются на слух в течение 2
-3 занятий. Это приводит к хорошему результату, не утруждает детей зубрежкой
и надолго остается в памяти. Также новая лексика может быть представлена с
помощью элементов мнемотехники: т.е. создание определенных образов к
словам. Это позволяет хорошо усвоить новый материал и в тоже время развивать
воображение и память у учащихся.

4.
Закрепление полученных знаний. Основной формой закрепления
служат Творческие проекты и презентации, которые позволяют заинтересовать
детей и стимулируют речевую активность учащихся, развивает у детей
самостоятельность, способность принимать самостоятельные решения и довести
их до окружающих.
5.
Развивающие игры. Введение игры в процесс обучения
способствует эффективному усвоению английской лексики, а также позволяет
превратить учебное занятие в увлекательный процесс. Игры позволяют
активизировать лексику по изученной теме, развить навыки монологической и
диалогической речи, формируют навыки и умения самовыражения на
английском языке.
6.
Элементы ИЗО, Оригами и пластилин. Введение этих элементов в
программу обучения дает возможность разнообразить занятие, стимулирует
интерес учащихся к предмету, облегчает выполнение домашнего задания.
Режим занятий. Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Продолжительность одного академического часа – 40 минут, перерыв между
занятиями – 10 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма обучения – очная.
Формы организации образовательного процесса: фронтальная,
индивидуально-групповая.
Форма реализации программы – традиционная.
Формы проведения занятий: игры (сюжетно-ролевые, ситуативные,
фонетические, подвижные); беседа, тренинги.
Формы подведения итогов: наблюдение, тестирование.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование у обучающихся элементарных навыков
общения на английском языке в рамках тематики, предложенной программой и
повышение мотивации и интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.
Задачи:
Обучающие:
- создать предпосылки для формирования иноязычных коммуникативных
способностей и умений;
- расширить с помощью английского языка представления ребенка об
окружающем мире и о языке как средстве познания и общения;
Развивающие:
- развить коммуникативные и познавательные способности с
использованием иностранного языка;
- развить фонематический слух, расширить звуковой диапазон речи;
- развить читательскую грамотность как одно из компетенций
функциональной грамотности;
- развить восприятие, внимания, языковую память, воображение.
Воспитательные:
- воспитать у детей устойчивый интерес к изучению иностранного языка;
- воспитать уважительное отношение к педагогу, собеседнику, товарищу.

1.3. Планируемые результаты освоения программы
Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативных и познавательных способностей с
использованием иностранного языка;
- развитие фонематического слуха, расширение звукового диапазона речи;
- развитие читательской грамотности;
- развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения;
- проявление коммуникативных навыков: уважительное отношение к
педагогу, собеседнику, товарищу;
- формирование иноязычных коммуникативных способностей и умений.
Личностные результаты:
- формирование положительной мотивации и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету английский язык;
- навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой англоязычных стран.
Предметные результаты:
- освоение элементарных умений и знаний, необходимые для изучения
английского языка;
- языковая компетенция в основных видах речевой деятельности;
- освоение обучающимися коммуникативных умений в устной (говорение
и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) речи;
- освоение лексического минимума;
- определённые знания о культуре страны изучаемого языка (история,
литература, музыка, театр, традиции, праздники);
- расширение с помощью английского языка представления об
окружающем мире и о языке, как средстве познания и общения.

Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план первого года обучения
№
п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

1

В классе

всего
4

теория
2

практика
2

2

Все обо мне

5

1

4

3

Моя семья

5

2

3

4

Мой дом

5

2

3

5

Мои вещи

5

1

4

6
7
8

Ревью 1
Киноклуб
Что ты умеешь
делать?

2
2
5

1

2
2
4

9

Время вечеринки!

5

1

4

10

Мой день

5

2

3

11

В школе

5

2

3

12

Ревью 2

2

13

Я чувствую себя
отлично

5

2

3

14

Работа по дому

5

2

3

15

Моя цифровая жизнь 5

2

3

16

Работа

5

2

3

17

Ревью 3

2

18

Город и места в
городе

5

2

2
2

3

Формы контроля
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
контрольный опрос
творческое занятие
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
контрольный опрос
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
контрольный опрос
обсуждение
игровое задание

19

Транспорт

5

2

3

20

Что надеть?

5

2

3

21

Купи это!

5

2

3

22
23
24

Ревью 4
Киноклуб
Разные места
(природа)

2
2
5

1

2
2
4

25

Погода

5

1

4

26

Фантастический
концерт

5

1

4

27

Животные

5

1

4

28
29

Ревью 5
Киноклуб
Итого:

2
2
120

34

2
2
86

наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
контрольный опрос
творческое занятие
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение педагога
контрольный опрос
творческое занятие

2.2. Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
№
п/п

Наименование
раздела, темы

1

В классе

2

Все обо мне

3

Моя семья

4

Мой дом

5

Мои вещи

Содержание
Чтение:
Лексика: алфавит, числительные, дни недели, класс, цвета,
месяцы
Грамматика: a/an, this that these those
Чтение: Расскажи нам о себе!
Лексика: объекты и предметы, страны и национальности
Грамматика: to be (singular, plural утвердительная и
отрицательная формы)
Чтение: Прочитай о своей семье
Лексика: Семья, чувства
Грамматика: притяжательный падеж, to be (вопросительная
форма и краткие ответы)
Чтение: Твои комнаты!
Лексика: комнаты, вещи в комнате
Грамматика: there is there are, on, have got (утвердительная
форма)
Чтение: Что в твоей школьной сумке сегодня?
Лексика: вещи в школьной сумке

6
7
8

Ревью 1
Киноклуб
Что ты умеешь
делать?

9

Время вечеринки!

10

Мой день

11

В школе

12

Ревью 2

13

Я чувствую себя
отлично

14

Работа по дому

15

Моя цифровая жизнь

16

Работа

17

Ревью 3

18

Город и места в
городе

19

Транспорт

20

Что надеть?

21

Купи это!

22
23

Ревью 4
Киноклуб

Грамматика: have got (утвердительная и вопросительная
формы)
Рабочие листы с заданиями
Просмотр фильма/мультфильма, выполнение заданий
Чтение: Гуттаперчевый мальчик
Лексика: активности и навыки, части тела
Грамматика: can can’t, предлоги in, on, behind, under
Чтение: Приглашения на вечеринку.
Лексика: Еда и напитки, время (1)
Грамматика: Исчисляемы и неисчисляемые
существительные, some any lots of, предлоги on, at, from,
until
Чтение: Мой бразильский блог
Лексика: Ежедневные дела, время (2)
Грамматика: Present Simple, суффиксы
Чтение: Школа по радио!
Лексика: школьные предметы, слова с двойными
значениями
Грамматика: Present Simple, Wh-questions
Рабочие листы с заданиями
Чтение: Спроси доктора
Лексика: спорт, здоровье
Грамматика: глагол like, местоимения
Чтение: Что ты делаешь?
Лексика: Активности после школы, работа по дому
Грамматика: Present Continuous (утвердительная,
отрицательная и вопросительная формы), общий вопрос
Чтение: Диалоги о цифровых устройствах
Лексика: Развлечения, технологии
Грамматика: наречия частотности, вопросы how much, how
many?
Чтение: История о работе в кафе
Лексика: Профессии. В кафе
Грамматика: Present Simple, Present Continuous, can
Рабочие листы с заданиями
Чтение: Мое любимое место
Лексика: места в городе
Грамматика: Is there, are there, any, предлоги inside, outside,
above, below, near
Чтение: Поездка по Лондону
Лексика: транспорт, фразы: going out
Грамматика: because, and, but, or, let’s, shall we?
Чтение: Описание людей и их одежды
Лексика: предметы одежды
Грамматика: Множественное число
Чтение: Диалоги о покупке вещей
Лексика: шопинг, деньги и цены
Грамматика: need, want, too
Рабочие листы с заданиями
Просмотр фильма/мультфильма, выполнение заданий

24

Разные места
(природа)

25

Погода

26

Фантастический
концерт

27

Животные

28
29

Ревью 5
Киноклуб

Чтение: Классные выходные!
Лексика: природа
Грамматика: Степени сравнения прилагательных
Чтение: Что ты думаешь о погоде?
Лексика: погода, праздники
Грамматика: Безличные предложения, предлоги with, for,
until
Чтение: Рассказ о звукоинженере
Лексика: прилагательные (1), прилагательные (2)
Грамматика: Past Simple (to be), wh-вопросы
Чтение: Летние каникулы Алессандро
Лексика: дикие животные, домашние животные, животные
на ферме
Грамматика: Past Simple
Рабочие листы с заданиями
Просмотр фильма/мультфильма, выполнение заданий

2.3. Учебный (тематический) план второго года обучения
№
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов

1

Начнем!

всего
5

теория
2

практика
3

2

Спорт и игры

5

1

4

3

Это мой день

5

2

3

4

Великолепные звуки

5

2

3

5

Это было круто!

5

1

4

6
7
8

Ревью 1
Киноклуб
Моменты в истории

2
2
5

1

2
2
4

9

Какая замечательная
работа!

5

1

4

Формы контроля
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
контрольный опрос
творческое занятие
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога

10

Удивительное
путешествие

5

2

3

11

Любимые места

5

2

3

12

Ревью 2

2

13

Одежда и мода

5

2

3

14

Покупки

6

2

4

15

В ресторане

6

2

4

16

Самые последние
технологии

6

2

4

17

Ревью 3

2

18

Здоровое тело

6

2

4

19

Прогулка по городу

6

2

4

20

Тайны природы

6

2

4

21

Удивительные животные

6

2

4

22
23
24

Ревью 4
Speaking Club
Что ты смотришь?

2
2
5

1

2
2
4

25

Журналы и книги

5

1

4

2

2

обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
контрольный опрос
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
контрольный опрос
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
контрольный опрос
творческое занятие
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание

26

В школе может быть
весело

5

1

4

27

Семьи

5

1

4

28
29
30

Ревью 5
Киноклуб
Спектакль

2
2
2

Итого:

128

2
2
2
34

наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
обсуждение
игровое задание
наблюдение
педагога
контрольный опрос
творческое занятие
демонстрационное
занятие

94

2.4. Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
№
п/п

Наименование
раздела, темы

1

Начнем!

2

Спорт и игры

3

Это мой день

4

Великолепные звуки

5

Это было круто!

6
7
8

Ревью 1
Киноклуб
Моменты в истории

9

Какая замечательная
работа!

10

Удивительное
путешествие

Содержание
Чтение:
Лексика: Предметы в классе, числа, даты
Грамматика: to be, there is there are, have got, can, Present
Simple
Чтение: Блог подростка: Спорт. Попробуй!
Лексика: Спорт, спортивное оборудование
Грамматика: Наречия частотности
Чтение: Расскажи о своем дне
Лексика: Ежедневные дела, еда
Грамматика: Present Continuous, Present Simple
Чтение: Как начать бизнес в музыке
Лексика: Музыка, фразы, связанные с музыкой
Грамматика: like, don’t like, hate, love, +-ing
Чтение: Дни активностей – последние обзоры
Лексика: прилагательные, эмоции
Грамматика: Past Simple to be
Рабочие листы с заданиями
Просмотр фильма/мультфильма, выполнение заданий
Чтение: Женщины в истории. Великий пожар
Лексика: исторические события, здания
Грамматика: даты с in и on, Past Simple (правильные
глаголы)
Чтение: 50 недель, 50 штатов, 50 разных работ. Студенты
на работе
Лексика: Работа
Грамматика: Past Simple (отрицательная и вопросительная
формы)
Чтение: Пересечь мир на рикше, чтобы посмотреть на
Олимпийские игры
Лексика: Праздники (1), Праздники (2)

11

Любимые места

12

Ревью 2

13

Одежда и мода

14

Покупки

15

В ресторане

16

Самые последние
технологии

17

Ревью 3

18

Здоровое тело

19

Прогулка по городу

20

Тайны природы

21

Удивительные
животные

22
23
24

Ревью 4
Speaking Club
Что ты смотришь?

25

Журналы и книги

26

В школе может быть
весело

27

Семьи

28
29
30

Ревью 5
Киноклуб
Спектакль

Грамматика: Past Simple: неправильные глаголы
Чтение: Всем нужно любимое место. Любимое место
художника
Лексика: Мебель. Активности в свободное время
Грамматика: someone, anyone, etc.
Рабочие листы с заданиями
Чтение: Какая твоя лучшая покупка? Они сделаны ….. из
чего?
Лексика: Одежда, материалы
Грамматика: Местоимения и определители
Чтение: Какой ты покупатель? Два молодых продавца.
Лексика: Покупки и продажа. Фразы с for
Грамматика: some, any, a lof of, a few, a bit of
Чтение: Меню. Стритфуд в мире
Лексика: Еда (1), еда (2)
Грамматика: as… as, прилагательные в сравнительной
степени
Чтение: А ты знал…..? История компьютеров
Лексика: Технологии. Компьютеры и интернет
Грамматика: Прилагательные в превосходной степени
сравнения
Рабочие листы с заданиями
Чтение: Что классного в беге?
Лексика: Болезни. Здоровье
Грамматика: should shouldn’t
Чтение: Описание города. Поездка в Эдинбург
Лексика: Места в городе. Составные существительные
Грамматика: Предлоги
Чтение: Реальная ли это история? Лох-Несс.
Лексика: География. Погода
Грамматика: Past Continuous. Интонация
Чтение: Спасти медведя
Лексика: Животные. Фразовые глаголы
Грамматика: Past Simple, Past Continuous
Рабочие листы с заданиями
Творческое занятие
Чтение: Шоу талантов
Лексика: Телевидение. Развлечения
Грамматика: be going to
Чтение: Читаем обзоры
Лексика: Журналы
Грамматика: как высказать предположение
Чтение: Перевернутый класс – что это?
Лексика: Что делать в поездке. Школа
Грамматика: have to don’t have to, have to has to
Чтение: Что такое расти в большой семье,
Лексика: Семья. Наречия степени
Грамматика: Наречия образа действия
Рабочие листы с заданиями
Просмотр фильма/мультфильма, выполнение заданий
Тематический спектакль по окончании курса

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Календарный учебный график
Год
обучения
1 год
2 год

Дата
начала
обучения
01
октября

Дата
окончания
обучения
23 мая

Количество
учебных
недель
30

Количество
учебных
дней
60

15
сентября

23 мая

32

64

Количество Режим
учебных
занятий
часов
120
2 раз в
неделю
по 2 часа
128
2 раза в
неделю
по 2 часа

Каникулы:
Осенние 27 октября-02 ноября
Зимние 29 декабря-11 января
Весенние 30 марта-05 апреля

3.2. Условия реализации программы
3.2.1. Материально-техническое обеспечение
Наименование
Кабинет
Стол
Стулья
Магнитная доска
Мультимедиа
Ноутбук

Количество
Оборудование
1
10
20
1
Технические средства
1
1

3.2.2. Методические материалы
Первый год обучения
№
п/п

Наименование
раздела, темы

Материальнотехническое
оснащение,
дидактический
материал
УМК, карточки,
видео и аудио

1

В классе

2

Все обо мне

УМК, карточки,
видео и аудио

3

Моя семья

Рабочие листы с
заданиями

Формы, методы,
приёмы обучения.
Педагогические
технологии
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

Формы учебного
занятия

Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению

4

Мой дом

УМК, карточки,
видео и аудио

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

5

Мои вещи

УМК, карточки,
видео и аудио

6

Ревью 1

Рабочие листы с
заданиями

7

Киноклуб

Видео, рабочие
листы с
заданиями

Объяснение

8

Что ты умеешь
делать?

УМК, карточки,
видео и аудио

9

Время вечеринки!

УМК, карточки,
видео и аудио

10

Мой день

УМК, карточки,
видео и аудио

11

В школе

УМК, карточки,
видео и аудио

12

Ревью 2

Рабочие листы с
заданиями

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

13

Я чувствую себя
отлично

УМК, карточки,
видео и аудио

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,

материала,
самостоятельная
работа,
викторина
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Самостоятельная
работа,
групповая
работа
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная

14

Работа по дому

Видео, аудио,
различные
рабочие листы с
заданиями
УМК, карточки,
видео и аудио

15

Моя цифровая
жизнь

16

Работа

УМК, карточки,
видео и аудио

17

Ревью 3

Рабочие листы с
заданиями

18

Город и места в
городе

УМК, карточки,
видео и аудио

19

Транспорт

УМК, карточки,
видео и аудио

20

Что надеть?

Рабочие листы с
заданиями

21

Купи это!

Видео, рабочие
листы с
заданиями

22

Ревью 4

Рабочие листы с
заданиями

23

Киноклуб

УМК, карточки,
видео и аудио

развивающее
обучение, игра
Объяснение

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра

игра,
разучивание.
Самостоятельная
работа,
групповая
работа
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Самостоятельная
работа,
групповая
работа
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.

24

Разные места
(природа)

УМК, карточки,
видео и аудио

25

Погода

УМК, карточки,
видео и аудио

26

Фантастический
концерт

УМК, карточки,
видео и аудио

27

Животные

УМК, карточки,
видео и аудио

28

Ревью 5

Рабочие листы с
заданиями

29

Киноклуб

Видео, рабочие
листы с
заданиями

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

Объяснение

Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Самостоятельная
работа,
групповая
работа

Второй год обучения
№
п/п

Наименование
раздела, темы

Материальнотехническое
оснащение,
дидактический
материал
УМК, карточки,
видео и аудио

1

Начнем!

2

Спорт и игры

УМК, карточки,
видео и аудио

3

Это мой день

Рабочие листы с
заданиями

Формы, методы,
приёмы обучения.
Педагогические
технологии
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра

Формы учебного
занятия

Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.

4

Великолепные
звуки

УМК, карточки,
видео и аудио

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

5

Это было круто!

УМК, карточки,
видео и аудио

6

Ревью 1

Рабочие листы с
заданиями

7

Киноклуб

Видео, рабочие
листы с
заданиями

Объяснение

8

Моменты в
истории

УМК, карточки,
видео и аудио

9

Какая
замечательная
работа!

УМК, карточки,
видео и аудио

10

Удивительное
путешествие

УМК, карточки,
видео и аудио

11

Любимые места

УМК, карточки,
видео и аудио

12

Ревью 2

Рабочие листы с
заданиями

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

13

Одежда и мода

УМК, карточки,
видео и аудио

14

Покупки

Видео, аудио,
различные

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,

Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Самостоятельная
работа,
групповая
работа
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная

рабочие листы с
заданиями
УМК, карточки,
видео и аудио

развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

15

В ресторане

16

Самые последние
технологии

УМК, карточки,
видео и аудио

17

Ревью 3

Рабочие листы с
заданиями

18

Здоровое тело

УМК, карточки,
видео и аудио

19

Прогулка по городу УМК, карточки,
видео и аудио

20

Тайны природы

Рабочие листы с
заданиями

21

Удивительные
животные

Видео, рабочие
листы с
заданиями

22

Ревью 4

Рабочие листы с
заданиями

23

Speaking Club

УМК, карточки,
видео и аудио

Объяснение

24

Что ты смотришь?

УМК, карточки,
видео и аудио

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Самостоятельная
работа,
групповая
работа
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.

25

Журналы и книги

УМК, карточки,
видео и аудио

26

В школе может
быть весело

УМК, карточки,
видео и аудио

27

Семьи

УМК, карточки,
видео и аудио

28

Ревью 5

Рабочие листы с
заданиями

29

Киноклуб

Видео, рабочие
листы с
заданиями

30

Спектакль

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
развивающее
обучение, игра
Объяснение

Объяснение

Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
рисование,
познавательная
игра,
разучивание.
Занятие по
обобщению и
закреплению
материала,
викторина
Самостоятельная
работа,
групповая
работа
Публичное
выступление

3.2.3. Дидактические средства, электронные образовательные ресурсы
(ЭОР)
Дидактические средства:
Флэшкарточки по темам программы:
• Тематические карточки: Моя семья. Противоположности. Цвета (My
Family. Opposites. Colors)
• Тематические карточки. В школе. Спорт (At school. Sport)
• Тематические карточки. Одежда. Обувь (Clothes. Footwear)
• Тематические карточки: Продукты питания (Food)
• Тематические карточки: Игрушки. Подарки. Праздники (Games. Gifts.
Holidays)
• Тематические карточки: У врача. Конституция тела. Внешность (At
hospital. My body. Appearance)
• Тематические карточки: Fruit. Vegetables. Berries.
• Тематические карточки: Animals. • Тематические карточки: Professions.
Hobby.
• Тематические карточки: Seasons. Weather. Nature.
• City. Transport.
Плакаты по теме предлоги, мой дом, времена года, животные;

Компьютерные презентации, разработанные педагогом, по темам
программы;
Банк обучающих мультфильмов;
Банк обучающих аудиоматериалов;
Дидактические игры по темам программы.
Диагностические карты
Ресурсы Интернет:
Официальный сайт Британского Совета (раздел для детей) http://www.britishcouncil.org/kids.htm
Интернет-портал, содержащий видео, аудио материалы, игры на
английском языке для детей - http://www.english-4kids.com
Интернет ресурс, содержащий большую коллекцию тематических
карточек - http://www.mes-english.com
Интернет-портал, содержащий видео, аудио материалы, игры на
английском языке для детей - RUTUBE - смотрите видео онлайн, бесплатно.
3.3. Формы аттестации
3.3.1. Характеристика оценочных материалов

Личностные результаты

Планируемые
результаты

Формирование
положительной
мотивации и
устойчивого
учебнопознавательный
интереса к
предмету
английский язык
Навыки
самостоятельной
работы по
дальнейшему
овладению
иностранным
языком и
культурой
англоязычных
стран

Критерии оценивания

Виды контроля/
промежуточной
аттестации

Умение работать в
коллективе.
Умение находить
выход из создавшейся
ситуации.

Входящий,
текущий,
промежуточный,
итоговый

Умение принимать
мнение других детей и
педагога

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностически
й
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)
Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Метапредметные результаты
Предметные
результаты

Развитие
коммуникативных
и познавательных
способностей
с
использованием
иностранного
языка
Развитие
фонематического
слуха,
расширение
звукового
диапазона речи
Развитие
читательской
грамотности

Умение
коммуницировать,
искать информацию

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Умение правильно
осваивать устную и
письменную речь

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа
Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Умение анализировать
информацию, умение
применять знания и
умения в новых
ситуациях
Развитие
Умение запоминать
восприятия,
информацию,
внимания,
воспроизводить ее,
языковой памяти, хорошо
воображения
фокусироваться на
учебном материале
Проявление
Умение
коммуникативных трансформировать
навыков:
знания в важные и
уважительное
необходимые навыки
отношение
к для решения различных
педагогу,
задач
собеседнику,
товарищу
Формирование
Умение обобщать
иноязычных
знания, целостное
коммуникативных восприятие мира,
способностей
и умение задавать
умений
вопросы, вести диалог,
пересказывать
информацию
Освоение
Умение понимать
элементарных
простую устную речь,
умений и знаний, формулировать
необходимые для простые фразы, читать
изучения
простые тексты, писать
английского языка простые слова и
предложения

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Языковая
компетенция
в
основных видах
речевой
деятельности

Освоение
обучающимися
коммуникативных
умений в устной
(говорение
и
понимание
на
слух)
и
письменной
(чтение и письмо)
речи

Освоение
лексического
минимума
Определённые
знания о культуре
страны
изучаемого языка
(история,
литература,
музыка,
театр,
традиции,
праздники)
Расширение
с
помощью
английского языка
представления об
окружающем
мире и о языке,
как
средстве
познания
и
общения

Умение правильное
произносить звуки,
достаточный
словарный запас,
грамматически
правильно строить
предложения,
правильное написание
слов
Понимание и
использование
фонетических,
лексических и
грамматических
правил, умение
эффективно общаться с
другими людьми в
разнообразных
ситуациях, умение
строить правильные
высказывания (устные
и письменные) и
адекватно
воспринимать чужую
речь.
Сформированный запас
слов и словосочетаний

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Понимание культурных Текущий,
особенностей,
промежуточный,
углубление понимания итоговый
своей собственной
культуры

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа
Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Коммуникативная
компетенция,
использование языка,
как инструмента
познания

Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Текущий,
промежуточный,
итоговый

Методические и оценочные материалы
Методические материалы
- Словесные методы обучения: устное разъяснение, беседа, анализ аудио
и видео материала.
- Наглядные методы обучения: просмотр видео материалов.
- Практические методы обучения: тренировочные обучения,
многократные повторения.
Педагогические технологии:
- технология личностно ориентированного обучения (исходя из
способностей и возможностей каждого обучающегося);
- здоровьесберегающие технологии (использование интересных
упражнений, повышений эмоционального фона, разогрев рук и прочие);
- коммуникативные технологии (использование разнообразных методов
для создания успешной ситуации в группе);
- игровые технологии (использование различных игр, игровых ситуаций).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
- Журнал посещаемости.
- Материал анкетирования и тестирования.
- Диагностические работы.
- Перечень готовых работ (сообщения, презентации, рефераты).
- Заметки и фотоотчеты социальной активности обучающихся.
Оценочные материалы
Виды контроля их периодичность
С целью контроля знаний детей, и проверки результативности обучения
применяются такие формы, как:
- фронтальные и индивидуальные вопросы; игровая деятельность,
наблюдение за детьми.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития
ребенка. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики.
Результаты диагностики используются для решения следующих задач:
✓ Индивидуализация образования;
✓ Оптимизации работы с группой детей.
Формы и методы отслеживания результатов:
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по
программе проводятся: входной, текущий контроль, промежуточный контроль
и итоговое оценивание.
Входной педагогический контроль: проводится с целью выявления
образовательного уровня учащихся на начало обучения и способствует подбору

эффективных форм и методов деятельности для каждого учащегося. Входной
контроль используется в форме обсуждения с внесением полученных данных в
информационную карту (Приложение 3).
Текущий
педагогический
контроль:
позволяет
определить
сформированности знаний, умений и навыков по темам программы, это дает
возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях и оказывать учащимся
помощь в усвоении содержания материала. Текущий контроль осуществляется
в форме педагогического наблюдения, выполнения практических заданий.
Промежуточная аттестация: позволяет определить овладение
знаниями и умениями за учебный год. Проводится в форме выполнения
творческих заданий.
Итоговое оценивание: позволяет определить конечный результат
обучения. Итоговое оценивание осуществляется посредством: теста или
творческого задания.

Раздел 4. Список литературы
4.1. Нормативные документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский – это весело. Уровень 2» социально-гуманитарной направленности
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-Ф3.
2.
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 № 678р.
3.
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СанПиН).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
7.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 №
09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
10. Устав МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга».
11. Образовательная программа МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга».
4.2. Литература, использованная при составлении программы:
1. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
2. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Workbook, Cambridge University
Press

3. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
4. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Teacher’s Book, Cambridge
University Press
5. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Tests, Cambridge University Press
6. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Worksheets, Cambridge
University Press
7. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, CDs, Cambridge University Press
8. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
9. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Workbook, Cambridge University
Press
10. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
11.Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Teacher’s Book, Cambridge
University Press
12.Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Tests, Cambridge University Press
13. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Worksheets, Cambridge
University Press
14.Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, CDs, Cambridge University Press
15.ESL Vocabulary Worksheets
16.Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические
технологии в обучении.
17.Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические
рекомендации).
18.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. М.,
Просвещение. 2011год.
19.Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М.,
2005
20.Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ МаРТ,
Ростов-на-Дону, 2005
4.3. Рекомендуемый список литературы для педагога:
1. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
2. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Workbook, Cambridge University
Press
3. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
4. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Teacher’s Book, Cambridge
University Press
5. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Tests, Cambridge University Press

6. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Worksheets, Cambridge
University Press
7. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, CDs, Cambridge University Press
8. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
9. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Workbook, Cambridge University
Press
10. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
11.Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Teacher’s Book, Cambridge
University Press
12.Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Tests, Cambridge University Press
13. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Worksheets, Cambridge
University Press
14.Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, CDs, Cambridge University Press
15.ESL Vocabulary Worksheets
16.Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические
технологии в обучении.
17.Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М.,
2005
18.Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ МаРТ,
Ростов-на-Дону, 2005
4.4. Рекомендуемый список литературы для обучающихся и родителей
1. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
2. Prepare A1, Joanna Costa, Melanie Williams, Workbook, Cambridge University
Press
3. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Student’s Book, Cambridge
University Press
4. Prepare A2, Joanna Costa, Melanie Williams, Workbook, Cambridge University
Press
5. Мой Oxford. Англо-русский словарь в картинках. М.: РОСМЭН, 1997.

Приложение
Приложение 1. Календарный учебный график первого года обучения
№
Дата
разд Месяц
Неделя
ела
1
Октябрь 1

Тема занятия
В классе

Колво
часов
4

2

Октябрь

2

Все обо мне

4

3

Октябрь

3

Все обо мне
Моя семья

1
3

4

Октябрь

4

Моя семья
Мой дом

2
2

5

Ноябрь

1

Мой дом
Мои вещи

3
1

6

Ноябрь

2

Мои вещи

4

7

Ноябрь

3

Ревью 1
Киноклуб

2
2

8

Ноябрь

4

Что ты умеешь делать?

4

9

Декабрь

1

Что ты умеешь делать?
Время вечеринки!

1
3

Форма
занятия
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.

Место
проведения

Форма контроля

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,
игровое задание,
наблюдение
Обсуждение,
игровое задание

кабинет
кабинет

Обсуждение,
игровое задание

10

Декабрь

2

Время вечеринки!
Мой день

2
2

11

Декабрь

3

Мой день
В школе

3
1

12

Декабрь

4

В школе

4

13

Январь

3

Ревью 2
Я чувствую себя отлично

2
2

14

Январь

4

Я чувствую себя отлично
Работа по дому

3
1

15

Январь

5

Работа по дому

4

16

Февраль

1

Моя цифровая жизнь

4

17

Февраль

2

Моя цифровая жизнь
Работа

1
3

18

Февраль

3

Работа
Ревью 3

2
2

19

Февраль

4

Город и места в городе

4

Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,
игровое задание,
наблюдение
Обсуждение,
игровое задание

кабинет
кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,
игровое задание,
наблюдение
Обсуждение,
игровое задание

кабинет

20

Март

1

Город и места в городе
Транспорт

1
3

21

Март

2

Транспорт
Что надеть?

2
2

22

Март

3

Что надеть?
Купи это!

3
1

23

Март

4

Купи это!

4

24

Апрель

2

Ревью 4
Киноклуб

2
2

25

Апрель

3

Разные места (природа)

4

26

Апрель

4

Разные места (природа)
Погода

1
3

27

Апрель

5

Погода
Фантастический концерт

2
2

28

Май

1

Фантастический концерт
Животные

3
1

29

Май

2

Животные

4

30

Май

3

Ревью 5
Киноклуб

2
2

Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа, рисование,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа, рисование,

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,
игровое задание,
наблюдение
Обсуждение,
игровое задание

кабинет
кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,

познавательная игра,
разучивание.
ИТОГО

игровое задание,
наблюдение

120

Приложение 2. Календарный учебный график второго года обучения
№
Дата
разд Месяц
Неделя
ела
Сентябрь 3
1

Тема занятия
Начнем!

Колво
часов
4

2

Сентябрь

4

Спорт и игры

4

3

Октябрь

1

Спорт и игры
Это мой день

1
3

4

Октябрь

2

Это мой день
Великолепные звуки

2
2

5

Октябрь

3

Великолепные звуки
Это было круто!

3
1

6

Октябрь

4

Это было круто!

4

7

Ноябрь

1

Ревью 1
Киноклуб

2
2

8

Ноябрь

2

Моменты в истории

4

Форма
занятия
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа, рисование,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.

Место
проведения

Форма контроля

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,
игровое задание,
наблюдение
Обсуждение,
игровое задание

кабинет

9

Ноябрь

3

Моменты в истории
Какая замечательная работа!

1
3

10

Ноябрь

4

Какая замечательная работа!
Удивительное путешествие

2
2

11

Декабрь

1

Удивительное путешествие
Любимые места

3
1

12

Декабрь

2

Любимые места

4

13

Декабрь

3

Ревью 2
Одежда и мода

2
2

14

Декабрь

4

Одежда и мода
Покупки

3
1

15

Январь

3

Покупки

4

16

Январь

4

В ресторане

4

17

Январь

5

В ресторане
Самые последние технологии

2
2

18

Февраль

1

Самые последние технологии

4

19

Февраль

2

Ревью 3
Здоровое тело

2
2

Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа, рисование,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа, рисование,

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,
игровое задание,
наблюдение
Обсуждение,
игровое задание

кабинет
кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,

20

Февраль

3

Здоровое тело

4

21

Февраль

4

Прогулка по городу

4

22

Март

1

Прогулка по городу
Тайны природы

2
2

23

Март

2

Тайны природы

4

24

Март

3

Удивительные животные

4

25

Март

4

Удивительные животные
Ревью 4

2
2

26

Апрель

2

Speaking Club
Что ты смотришь?

2
2

27

Апрель

3

Что ты смотришь?
Журналы и книги

3
1

28

Апрель

4

Журналы и книги

4

29

Апрель

5

В школе может быть весело

4

познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа, рисование,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.

кабинет

игровое задание,
наблюдение
Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,
игровое задание,
наблюдение
Обсуждение,
игровое задание

кабинет
кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

30

Май

1

В школе может быть весело
Семьи

1
3

31

Май

2

Семьи
Ревью 5

2
2

32

Май

3

Киноклуб
Спектакль
ИТОГО

2
2
128

Диалог, беседа,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала,
диалог, беседа, рисование,
познавательная игра,
разучивание.
Обобщение материала

кабинет

Обсуждение,
игровое задание

кабинет

Опрос,
обсуждение,
игровое задание,
наблюдение

актовый зал

Приложение 3. Карта входного контроля
№
пп

ФИО
Мотиваци Знание
обучающе я к
английского
гося
занятиям алфавита

Слова
приветстви
я

Любознате
льность

Проявление
интереса

Критерии оценки: - 1 балл – низкий уровень; от 2 балла – средний уровень; от 3
балла – высокий уровень.
По сумме баллов: Входной контроль: от 5до 9 баллов – низкий уровень; от 10
до 14 баллов - средний; 15 баллов – высокий уровень.
Приложение 4. Карта педагогического наблюдения на учебном занятии
Группа №_____
Дата__________
Педагог_____________
№ пп

ФИО
Самостоя
обучающе тельность
гося
в работе

Интерес к
выполнению
задания

Включенно Качество
сть в
исполнени
работу
я

Работа в
команде

Показатели: 1 балл - низкий уровень, 2 балла - средний уровень, 3 балла высокий уровень.
___________________ (подпись)

Приложение 5. Мониторинг результатов обучения учащихся по программе
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1. Теоретические
знания (по
основным
лексическим
темам)

2.Практические
умения и
навыки,
предусмотренны
е программой
(умение
произносить
звуки, слова
английского
языка)

3.Умение
повторять за
педагогом слова
и звуки,
запоминать и
употреблять
словосочетания

4.Умение
строить диалог,
отвечать на
простые
вопросы

Критерии
Соответствие
теоретически
х знаний
ребенка
программным
требованиям;

Степень выраженности
оцениваемого качества

минимальный уровень
(ребенок овладел менее чем
1/2 объема знаний,
предусмотренных
программой)
средний уровень (объем
усвоенных знаний составляет
более 1/2)
максимальный уровень
(ребенок освоил практически
весь объем знаний,
предусмотренных программой
за конкретный период)
Соответствие минимальный уровень
практических (ребенок овладел менее чем ½
умений и
предусмотренных умений и
навыков
навыков)
программным средний уровень (объем
требованиям
усвоенных умений и навыков
составляет более 1/2)
максимальный уровень
(ребенок овладел практически
всеми умениями и навыками,
предусмотренными
программой за конкретный
период)
Самостоятель минимальный уровень умений
но
(обучающийся испытывает
серьезные затруднения
нуждается в постоянной
помощи и контроле педагога)
средний уровень (повторяет
звуки, слова, но затрудняется
самостоятельно повторять)
максимальный уровень
проявляет самостоятельность,
не испытывает особых
трудностей)
Обучающийся минимальный уровень умений
хорошо
запоминает
средний уровень умений
слова,
словосочетан
максимальный уровень
ия, легко
умений
отвечает на
простые
вопросы

Количество
Методы
баллов
диагностики
1

Наблюдение,
игра

2

3

1

Наблюдение,
игра

2

3

1

Наблюдение,
игра

2

3

1
2
3

Наблюдение,
игра

5.Коммуникатив
ные навыки

Способность
к
сотрудничест
ву

В совместной деятельности не
пытается договориться, не
может прийти к согласию,
настаивает на своем,
конфликтует или игнорирует
других
Способен к сотрудничеству,
но не всегда умеет
аргументировать свою
позицию и слушать партнера
Способен к взаимодействию

1

Наблюдение,
игра

2

3

11-15 баллов (высокий уровень) – высокий уровень развития языковых
навыков Обучающийся выделяется на общем фоне своей успешностью (хорошая
память, быстрое запоминание звуков и слов английского языка. Умение
повторять слова и словосочетания по лексической теме. Отвечать на простые
вопросы.
6-10 баллов (средний уровень) – Обучающийся владеет основными
знаниями и навыками, но не готов выполнять весь программный материал
самостоятельно, требуется помощь педагога.
0-5 баллов - (низкий уровень) – трудности в понимании заданий и
учебного материала, недостаточная активность.
По результатам мониторинга обучающиеся, набравшие 6-15 баллов,
программный материал освоили.
11-15 отлично
6-10 удовлетворительно
0-5 программный материал не освоен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».