Учебный план 2024-2025 декабрь.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования Новолялинского городского округа
«Дом детского творчества «Радуга»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга»
№ 119 од от 09.12.2024 г.
Муниципальное автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования
Новолялинского городского
округа "Дом детского
творчества "Радуга"
2024.12.20 15:32:29 +05'00'

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025 учебный год

г. Новая Ляля, 2024 г.

Оглавление
I.

Пояснительная записка ......................................................................................................... 3

1.1.

Основные положения ......................................................................................................... 3

1.2.

Организация образовательного процесса в ДДТ «Радуга» ............................................ 3

1.3.

Особенности образовательного процесса ........................................................................ 5

1.4.

Анализ образовательной деятельности за 2023-2024 уч.год .......................................... 6

II.
III.

Учебный план 2024-2025 учебного года ............................................................................. 6
Годовой учебный план на 2024-2025 учебный год ....................................................... 8

2

I.

Пояснительная записка
1.1.

Основные положения

Настоящий учебный план МАОУ ДО НГО «Дом детского творчества «Радуга» (далее
– ДДТ «Радуга») дает возможность оптимальным образом определиться в образовательной
стратегии, выделить приоритетные направления повышения качества образовательной
деятельности детей и подростков, посещающих различные творческие объединения
учреждения. В учебном плане учтена специфика учреждения, основные направления
деятельности, потребности детей и родителей (законных представителей), а также кадровый
потенциал учреждения.
Учебный план МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга» составлен на основании Закона РФ от
29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании», Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года от 31 марта 2022 г. № 678-р, в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017г № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», лицензии на право ведения
образовательной деятельности, Уставом ДДТ «Радуга», утвержденным Постановлением
Управления образованием от 29.07.2020г № 48, локальными актами МАОУ ДО НГО «ДДТ
«Радуга», а также на основании социального заказа детей и их родителей.
Учебный план учреждения включает в себя утвержденные педагогическим советом
учреждения дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
трудоёмкость
(соответствующие
педагогической
тарификации),
их
перечень,
последовательность, и распределение по периодам обучения кадров, с учетом имеющихся
условий учреждения, обеспечивающих реализацию указанных программ.
Реализуемые в учреждении программы направлены на обеспечение духовнонравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, их личностное
развитие, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд,
формирование общей культуры детей, адаптацию детей к жизни в обществе, удовлетворение
потребностей в художественном, техническом и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой, спортом, туризмом и краеведением.
1.2.

Организация образовательного процесса в ДДТ «Радуга»

Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного
образования заключаются в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы основного
образования, помогает обеспечивать непрерывность образования, развивать и осуществлять
технологию практико-ориентированного подхода, проводить профориентацию, обеспечивать
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном,
творческом и физическом совершенствовании личности ребенка.
Цель деятельности учреждения – создание условий для качественной организации
образовательной деятельности через ориентацию содержания программ на образовательные
потребности и интересы обучающихся и требования современного общества.
Представленный вариант учебного плана ориентирован на:
– обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
– творческое развитие личности и реализация программ дополнительного образования
в интересах личности ребенка, общества, государства;
3

– развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
– формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в
обществе;
– организация содержательного досуга;
– обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда детей;
– выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов.
Специфическими особенностями реализации данного учебного плана являются:
– интеграция общего и дополнительного образования детей;
– повышение доступности и качества предоставления дополнительных
образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ
естественнонаучной направленности, за счет непосредственной близости города и школы к
живой природе, возможности тесного взаимодействия с ней;
– учет внутренних возможностей образовательных учреждений (наличие площадей,
кабинетов, материально-техническое оснащение).
Основной формой работы педагогов дополнительного образования является учебное
занятие. Каждому обучающемуся обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям,
предоставляется дифференцированный по сложности и трудности усвоения программный
материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных,
физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения. Учитывая
возрастные особенности детей, педагог самостоятельно определяет тематику и содержание
занятий. Допускается деление группы на подгруппы в соответствии с реализацией учебных
целей и задач личностно-ориентированного подхода.
Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или
комплексным, интегрированным программам.
Основными формами организации образовательного процесса являются: учебные
занятия, дискуссии, конференции, лекции, экскурсии, туристические походы, концерты,
учебно-ролевые игры, соревнования, проектная деятельность и т.д.
В целях индивидуализации обучения и/или продолжительным посещении ребенком
творческого объединения предусмотрена индивидуальная работа. Обучающиеся под
руководством педагогов работают с солистами, ведётся исследовательская работа над
индивидуальными проектами.
Продолжительность обучения определяется дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой.
Учебный год (образовательный процесс) в учреждении начинается 2 сентября и
заканчивается 24 мая. Комплектование групп и зачисление на программы осуществляется до
16 сентября.
Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу и
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных
СанПиНом 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» от 04.07.2014 г. № 41, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года № 189 и составляет:
– для детей дошкольного возраста академический час составляет:
в младшей группе (3-4) года – 15 минут;
в средней группе (4-5) лет – 20 минут;
в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут;
в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут;
4

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
– для детей младшего школьного возраста академический час составляет 40 мин.
Продолжительность занятий составляет от 40 до 1 часа 30 минут с учетом 10 минутного
перерыва после 40 минут занятия.
– для детей среднего и старшего возраста академический час составляет 40 мин.
Продолжительность занятия составляет от 40 минут до 3 часов с 10 минутным перерывом
после каждых 40 минут занятия.
Продолжительность занятий обучающихся в учебные дни - не более 3-х академических
часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.
Численный состав объединения дополнительного образования детей определяется в
зависимости от возраста обучающихся, года обучения, специфики и направленности
деятельности объединения, условий работы и с учетом норм СанПиН. Численный состав
объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах. С данной категорией обучающихся может
проводиться индивидуальная работа.
Каникулярное время деятельности ДДТ «Радуга» совпадает с каникулами
образовательных учреждений и отличается тем, что в эти дни педагоги проводят занятия в
форме экскурсий, походов, соревнований, мастер-классов.
В летнее каникулярное время ДДТ «Радуга» может создавать различные объединения
с постоянными или переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием, на базе
образовательных учреждений и организует отдых детей в летнем оздоровительном лагере с
дневным пребыванием.
Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
направлена на обеспечение качества образования. Текущий контроль обучающихся
проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам
(разделам) дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и
навыков.
Промежуточный контроль обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за объективную оценку усвоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных программ в рамках учебного года.
Итоговая диагностика обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия планируемым результатам
дополнительных общеобразовательных программ.
1.3.

Особенности образовательного процесса

Особенностью образовательного процесса МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга» является то,
что работа проводится на базе разных образовательных учреждений согласно договорам
безвозмездного пользования. В договоре оговариваются обязанности, ответственность сторон,
дополнительные условия. Договора согласуются с администрацией МО Новолялинский
городской округ, начальником Управления образованием и подписываются директорами
образовательных учреждений.
Учреждение работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Возраст обучающихся
преимущественно от 3 до 18 лет. В объединения принимаются все желающие дети,
медицинский допуск предоставляется на программы военно-патриотического и
хореографического объединений. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких
5

объединениях, менять их, но посещение более чем пяти объединений одновременно не
допускаются.
В процессе работы педагогами применяются разнообразные методы обучения и
воспитания, соответствующие уровню развития обучающихся, их психофизиологическим
возможностям и способностям. Процесс обучения представляет собой специально
организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач
образования, воспитания и развития личности.
Необходимость реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы педагога рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором
МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга».
1.4.

Анализ образовательной деятельности за 2023-2024 уч.год

Педагогический процесс МАОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга» направлен на создание для
каждого ребенка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения,
культурной и эмоционально значимой среды, в которой есть возможности для создания
ситуации успеха. Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями,
проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической,
научно-исследовательской деятельности, а также инновационными формами и средствами
дополнительного образования.
Образовательные услуги ДДТ «Радуга» оказываются на базе 8 образовательных
учреждений, из них 5 дошкольных. В таблице представлено распределение количества
творческих объединений по направленностям и часовой нагрузке в 2023-2024 учебном году.
Творческие объединения по направленностям и часовой нагрузке в 2023 -2024 уч. году
Направленность

Художественная
Туристско-краеведческая
Естественнонаучная
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
Техническая
Итого:

Кол-во
педагогов
8
1
1
1
1
1
13

Кол-во
творческих
объединений
12
1
1
3
1
1
19

Кол-во
групп
52
1
9
6
23
2
96

Кол-во детей

599
12
129
72
292
17
1 121

Общее количество объединений ДДТ «Радуга», работающих в 2023-2024 учебном году
– 19. В течение учебного года ДДТ «Радуга» реализовалось 32 программы по шести
направленностям.
В 2023-2024 учебном году в объединениях ДДТ продолжилась работа по
совершенствованию мониторинга обученности, включающий диагностику предметных,
метапредметных и личностных показателей для каждого года обучения на основе
планируемых результатов программы.
По результатам внутреннего контроля можно сделать вывод, что занятия у педагогов
идут на высоком уровне, отмечено, что качество содержания образования, соответствует
современным требованиям, отмечается тенденция использования педагогами инновационных
технологий и методов.
II. Учебный план 2024-2025 учебного года
Учебный план включает в себя дополнительные
общеразвивающие программы по направленностям:

общеобразовательные
6

1. Художественная направленность представлена творческими объединениями:
театр «Гномы», театр «Мечта», театр «Эмоция», театр «Сказка», театр «Малыш», «Вокальная
студия «Вдохновение», «Всёумейка», «Хореографическая студия «Вдохновение», «Рисунок»,
«Керамика», «Ткачество», «Мастерица».
Цель направленности: содействие личностному развитию обучающегося средствами
комплексного подхода в художественном образовании; содействие развитию творческой и
познавательной активности обучающихся.
12 программ этой направленности будут реализовываться в этом году для детей от 3-х
до 18 лет со сроком реализации от 1 до 4 лет обучения, Основная форма обучения - групповая,
индивидуальная.
2.
Туристско-краеведческая
направленность
представлена
творческими
объединениями «Юный турист» и «Азбука туризма» и двумя программами на два года
обучения для детей от 10-17 лет.
Цели направленности: способствовать развитию туристско-краеведческой
деятельности у подростков.
3. Естественнонаучная направленность представлена творческим объединением:
«ЭкологиЯ» и двумя программами: «Введение в экологию», «Моя экологическая
грамотность». Каждая из программ является логическим продолжением программы
предыдущей, развивая основные понятия и создавая мотивационную основу для дальнейшего
изучения.
Цель направленности: формирование экологической культуры у детей и подростков.
Программы по экологическому воспитанию со сроком реализации от 1 года до 4 лет,
рассчитаны на детей от 6 до 13 лет.
4. Социально-педагогическая направленность включает военно-патриотические
клубы «Гвардия» и «Каскад».
Цель направленности: духовное и гражданско-патриотическое воспитания
обучающихся. Укрепление здоровья, совершенствование физического развития
обучающихся.
Программы рассчитаны на школьников 2-11 классов возраста 9-18 лет, со сроком 2 года
обучения.
5.
Физкультурно-спортивная
направленность
представлена
творческим
объединением: «Шахматы» и пятью программами для детей с 5 – 16 лет со сроком от 1 до 4
лет обучения.
Цель направленности: формирование у детей устойчивого интереса и потребности в
регулярных занятиях физической культурой и спортом. Развитие у детей выносливости,
навыков самостоятельной работы интеллектуальных и творческих способностей через
обучение игры в шахматы.

7

III.
№

Годовой учебный план на 2024-2025 учебный год

Название
творческого
объединения

Ф.И.О.
педагога

Иванова Т.М.

«Эстрадный вокал»

-

-

-

2.

«Вокальная
студия
«Вдохновение»
Театр «Эмоция»

«Мир театра»

1

-

3.

Театр «Гномы»

Самойлова
О.В.
Самойлова
О.В.

«Здравствуй, театр!»

2

«Театр-творчество-дети»

1.

Название программы
1

Количество групп по уровням и годам обучения
1 уровень
2 уровень
2
3
4
1
2
3
4
5
6

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

3

-

-

-

-

-

-

1

Дошкольники
2
3
4

Кол-во
часов

Кол-во
групп

Количес
тво
детей

7

8

3 уровень
1
2

-

-

-

-

-

2

1

14

-

-

-

-

-

-

4

1

9

-

-

-

-

-

-

-

4

4

56

-

-

-

-

-

-

-

-

10

5

61

Художественная направленность
-

4.

Театр «Мечта»

Самойлова
О.В.

«Играем в театр»

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

3

44

5.

«Всёумейка»

Налетова С.В.

«Всёумейка СОШ № 1»

-

-

-

-

2

1

2

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

6

86

«Всёумейка СОШ № 2»

-

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

4

55

«Хореографическая
студия «Вдохновение»
«Рисунок и композиция»

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

10

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

1

6

«Художественная
керамика»
«Художественное
ткачество»
«Мастерица»

-

-

-

-

2

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

6

3

22

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

10

2

19

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

2

28

«Волшебная кисточка»

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

21

«Театр маленького
актера»
«Театр, в котором играют
дети»
«Театр маленького
актера»
«Театр, в котором играют
дети»

2

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

3

32

-

-

2

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

3

43

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

27

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

2

33

94

44

566

6.

«Хореография»

Иванова О.Н.

7.

«Рисунок»

Безель М.В.

8.

«Керамика»

Безель М.В.

9.

«Ткачество»

Безель М.В.

10.

«Мастерица»

11.

«Волшебная
кисточка»
«Сказка»

Ярославцева
Е.Н.
Гарбуз М.С.

12.

13.

«Малыш»

Зыкина Т.А.

Зыкина Т.А.

Итого-13

8

17

1.

«Юный турист»

Егоров В.Н.

«Юный турист»

-

-

-

-

-

-

2.

«Азбука
туризма»

Горбунов А.В.

«Азбука туризма»

-

-

-

-

-

-

Туристско-краеведческая направленность
1
-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

1

11

-

-

-

-

-

6

3

40

1.

Итого- 2

2

2

«ЭкологиЯ»

Наборщикова
Т.Е.

«Введение в экологию»

-

-

-

-

1

-

Естественнонаучная направленность
3
2
-

-

-

-

-

«Моя экологическая
грамотность»
2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

«Патриотическое
воспитание в ВПК
«Каскад»
«Растим патриота - ВПК
«Гвардия»
«Эрудит плюс»

-

-

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

Итого-1

1

1.

ВПК «Каскад»

Горбунов А.В.

2.

ВПК «Гвардеец»

Егоров В.Н.

3.

«Эрудит»
Итого- 3

Ярославцева
Е.Н.
3

«Шахматы»

Перминов Е.А.

-

1

1

-

-

-

10

4

48

-

6

6

84

-

2

2

17

8

8

101

-

12

3

40

-

-

9

2

21

-

-

3

1

11

24

6

72

Социально-гуманитарная направленность

1.

Итого- 1
ВСЕГО- 20
объединений

1
12 педагогов

3

«Введение в шахматы»
(72 час)
«Введение в
шахматы»(36 час)
«Шахматы СОШ№ 1»

1

-

-

-

-

Физкультурно-спортивная направленность
-

-

-

-

-

-

2

1

14

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

3

40

-

-

-

-

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

3

43

«Шахматы СОШ№ 4»

-

-

-

-

-

4

6

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14

14

163

«Шахматы плюс»

-

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

2

22

25
161 час

23
85
групп

282

5
29 программ

1072
детей

9

Творческие объединения по направленностям и часовой нагрузке
в 2024 -2025 учебном году
Направленность

Художественная
Туристско-краеведческая
Естественнонаучная
Социально-педагогическая
Физкультурно-спортивная
Итого:

Кол-во
педагогов
7
1(2)
1
1(3)
1
12

Кол-во
творческих
объединений
13
2
1
3
1
20

Кол-во
часов

Кол-во
групп

Кол-во
детей

94
10
8
24
25
161

44
4
8
6
23
85

566
48
101
69
282
1066


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».