Художественное чтение

Управление образованием Новолялинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Новолялинского муниципального округа
«Дом детского творчества «Радуга»

Принята на заседании
педагогического совета
«28» августа 2025г.
Протокол № 01

Утверждена
приказом директора
МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга»
от 01.09.2025 № 90 од
Муниципальное автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования
Новолялинского
муниципального округа "Дом
детского творчества "Радуга"
2025.09.24 10:24:20 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Художественное чтение»
Возраст обучающихся: 6 – 18 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель: Караваева Н.А.
Педагог-организатор

г. Новая Ляля, 2025 г.

Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.................................... 3
Пояснительная записка ............................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы.................................................................................. 5
1.3. Планируемые результаты .................................................................................. 6
2. Содержание программы ....................................................................................... 7
2.1. Учебный (тематический) план .......................................................................... 7
2.2. Содержание учебного (тематического) плана................................................. 7
Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий............................ 9
3.1. Календарный учебный график .......................................................................... 9
3.2. Условия реализации программы ...................................................................... 9
3.2.1. Материально-техническое обеспечение программы ................................... 9
3.2.2. Информационное обеспечение программы .................................................. 9
3.2.3. Методические материалы............................................................................. 10
3.2.4. Учебно-методическое обеспечение программы ........................................ 11
3.3. Форма аттестации и оценочные материалы .................................................. 11
3.3.1. Оценочные материалы .................................................................................. 12
3.3.2. Характеристика оценочных материалов ..................................................... 13
3.3.3. Способы фиксирования результатов ........................................................... 14
РАЗДЕЛ 4. Список литературы ............................................................................. 15
4.1. Нормативные документы ................................................................................ 15
4.2. Список литературы для педагога.................................................................... 15
4.3. Список литературы для обучающихся ........................................................... 16
Приложение ............................................................................................................. 17
Приложение 1. Календарный учебный график .................................................... 17
Приложение 2. Анкета ............................................................................................ 26
Приложение 3. Сводная таблица оценки результатов по программе ................ 27
Приложение 4. Воспитательная деятельность ..................................................... 28

2

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Художественное чтение – это своеобразное искусство творческого
воплощения литературного произведения в действенном звучащем слове.
Слово – выражение мысли. Оснащенная эмоциональным отношением,
подкрепленная «подтекстом». Мысль в устной речи обретает объем, она
обладает дополнительной силой воздействия. Художественное чтение можно
рассматривать как своеобразное произведение искусства, которое воздействует
одновременно и на сознание, и на чувства.
Воплощение произведения в звучащем слове требует точного знания, что
именно и для чего (с какой целью) читающий хочет донести до слушателя, то
есть, как, в каком направлении воздействовать на него: какие ответные мысли
и чувства пробудить, что заставить «увидеть», какие вызвать оценки, к каким
выводам привести.
Искренность и глубина чувства – необходимое условие звучащего слова.
Живое слово воспитывает не только любовь к литературе, формирует мир
образного мышления, –учит вниманию к человеку, к его мысли, участвует в
духовном преобразовании общества. В образности слова отражается дух
времени, внутренний подъем, мобилизация чувств, их качество, их общность
для большого человеческого коллектива.
Привлечение
школьников
к
художественной
деятельности,
обусловленной спецификой художественного чтения, открывает большие
возможности для многостороннего развития их способностей.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы «Художественное чтение» обусловлена
необходимостью научить современных детей и подростков правильному
произношению, использованию литературного русского языка в повседневной
жизни, повысить общую и речевую культуру школьников. Обучение детей
сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых
традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые
характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны.
Грамотная, четкая речь - непременное условие не только публичного
выступления, но и устного ответа обучающегося при изучении любого
предмета в общеобразовательной школе. Развитые речевые навыки
необходимы любому человеку как в профессиональной деятельности, так и в
межличностном общении.
Отличительные особенности. Характерными особенностями данной
программы являются широкие возрастные границы (6 –18 лет) при одинаковом
ежегодном тематическом содержании. Определяющим фактором в данном
случае становится дифференцированный, адекватный возрасту личностноориентированный подход, подбор текстового материала и организация
учебного процесса.
Содержание данной программы направлено на освоение обучающимися
искусства сценической речи. В результате освоения программы, учащиеся
3

будут стремиться грамотно строить свою речь, контролировать звучность и
силу голоса, чётко произносить текст, понимать принципы работы с
литературным произведением и уметь находить подтекст произведения. А
также подготовят прозаический и поэтический тексты для публичного
выступления.
Обучение по данной программе способствует развитию речевого
дыхания, фонематического слуха обучающихся; формированию умений и
навыков правильного воспроизведения звуков; развитию артикуляционного
аппарата и коррекции нарушений устной речи.
В данном случае речь идет не о логопедических нарушениях
звукопроизношения. Многие дикционные недостатки при произнесении
какого-либо текста проявляются в вялости, бедности или манерности речи, в
«проглатывании» слогов и окончаний слов, что снижает впечатление от
сценического выступления, затрудняет взаимодействие со сверстниками и
взрослыми.
Через индивидуальный подход к конкретному ребенку реализуется задача
развития одаренных и талантливых детей. Во внимание берутся и уже
присущие ребенку способности и те, которые могут проявиться в результате
занятия по данной программе.
Создаются необходимые условия для личностного творческого развития:
это выбор интересного репертуара для индивидуального номера, участие в
различных конкурсах и фестивалях, стимул творческого роста, гастрольная
практика.
Программа построена по принципу «от простого к сложному». Теория и
практика в процессе занятий интегрированы для лучшего усвоения и
закрепления учебного материала.
Занятия по программе проводятся в групповых, мелкогрупповых и
индивидуальных формах. Групповые занятия (8-10 чел.) проводятся для
изучения основных приемов и методов работы над сценической речью,
мелкогрупповые (3-5 чел.) в рамках подготовки к конкурсам художественного
чтения, индивидуальные – для работы над индивидуальным чтецким номером
и участия в конкурсах и концертах.
При подаче и усвоении учебного материала учитываются психологовозрастные особенности и индивидуальные способности детей. Каждый
ребенок в течение года проходит путь от упражнений по технике речи,
знакомства с приемами и методами работы над литературным произведением к
готовому чтецкому произведению, исполнительской деятельности. Дети и
педагог – участники совместного творческого процесса.
Уровень программы – продвинутый (углубленный).
Адресат программы. Программа рассчитана для одаренных детей в
возрасте от 6 до 18 лет. Зачисление на обучение осуществляется на основании
проявлении ярких творческих данных, образной речи и творческих
достижений. Группы разновозрастные. Состав группы постоянный.
4

Объем программы, срок освоения. Срок освоения программы 1 год.
Учебная нагрузка по программе составляет 128 часов.
Особенности организации образовательной деятельности:
Режим занятий. Учебная нагрузка по программе составляет 128 часов
(по 1 часу 4 раза в неделю). Продолжительность одного академического часа
составляет 40 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.
Форма обучения: очная.
Формы организации образовательного процесса: групповая,
индивидуальная, индивидуально-групповая.
Форма реализации образовательной программы – традиционная.
Формы проведения занятий: тренинги, анализ текста и его исполнение,
анализ выступлений, упражнения по тренингу (самомассаж, релаксация,
дыхательная и артикуляционная гимнастика), беседа.
Формы подведения итогов: наблюдение, демонстрация, выступления,
прослушивания, концерты, конкурсы и фестивали.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: создание условий для развития индивидуальных творческих
способностей одаренных детей и подростков в исполнительском искусстве
художественного чтения.
Задачи:
обучающие:
- формирование навыков анализа художественных произведений, обучение
принципам работы с произведением, интонационным особенностям знаков
препинания;
- обучение навыкам работы с текстом;
- формирование знаний и навыков употребления литературной речи, владения
языковыми нормами;
- обучение детей художественному чтению произведений.
развивающие:
- развитие творческого потенциала и личностных качеств (активной
личностной позиции);
- воспитание у учащихся культуры межличностного общения;
- воспитание у обучающихся культуры речи, ценностного отношения к
отечественным языковым традициям, хорошего литературно-художественного
вкуса;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
воспитательные:
- формирование и развитие эстетического вкуса по средствам знакомства с
лучшими образцами мировой литературы;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
5

- формирование коммуникативных навыков; готовность слушать собеседника и
вести диалог;
- обогащение внутреннего мира детей, кругозора и общей эрудиции.
1.3. Планируемые результаты
Метапредметные:
- проявлять читательский вкус и интерес;
- проявлять ценностное отношение к литературному русскому языку,
национальным языковым традициям;
- проявлять индивидуальные творческие способности;
Личностные:
- проявлять культуру речи и поведения;
- участвовать в коллективной творческой деятельности;
- демонстрировать доброжелательное поведение в коллективе, на сцене, за
кулисами;
Предметные:
- владеть навыками работы над художественным произведением и его анализа;
- соблюдать законы логики речи;
К концу обучения обучающиеся будут знать:
- основные виды дыхания человека;
- основные виды дыхательных и речевых упражнений, артикуляционной
гимнастики;
- основные понятия: звук, высота и сила звука, резонирование, диапазон,
дикция, артикуляция, орфоэпия, текст, подтекст произведения и его характер;
- основные правила орфоэпии;
- принципы логических ударений, речевой и смысловой нагрузки;
- общие сведения о сохранении здоровья голосового аппарата, его строении и
принципах работы;
будут уметь:
- контролировать звук и интонации своего голоса;
- правильно произносить гласные и согласные звуки в различных сочетаниях;
- выполнять комплекс дыхательных, речевых, артикуляционных упражнений,
разминку языка и губ;
- производить разбор простого текста;
- уметь ставить логическое ударение в смысловом отрезке текста;
- четко произносить скороговорки, чистоговорки до 8 слов;
- выразительно читать предварительно разобранный текст;
владеть навыками:
- литературной речи в движении;
- планомерной работы (индивидуальной и групповой) над художественным
текстом;
- публичных выступлений.
- использовать выразительные средства при работе над поэтическим,
прозаическим отрывком.
6

2. Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план
№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов
Всего
1

Теория
0,5

Практика
0,5

Формы
аттестации

1.

Вводное занятие

2.

Постановка
сценической речи
Техника речи
Дикция
Орфоэпические нормы
русского языка
Работа над текстом
Итоговое занятие

125

9

116

Беседа/
анкетирование
Наблюдение

22
27
2

2
2
1

20
25
1

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

74
2

4
---

70
2

Наблюдение
Итоговая
диагностика

ИТОГО:

128

9,5

118,5

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.

2.2. Содержание учебного (тематического) плана
1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с детьми. Правила поведения и техника безопасности
на занятиях и в помещениях образовательной организации. Ознакомление с
содержанием работы.
Структура занятия. Порядок разминки.
Практика. Разминка. Выполнение игровых двигательно-речевых
упражнений, определение исходных данных детей на начало обучения. Игры
«Походка», «Превращение».
2. Постановка сценической речи.
Тема 2.1. Техника речи.
Теория. Образование голоса, речь. Механизм дыхания, вдох – выдох.
Типы дыхания. Особенности звука: направление (фокус), высота (диапазон),
сила. Линия звучания голоса, тембр. Речь, интонация, выразительность речи.
Речь и движение.
Практика. Выполнение игровых двигательно-речевых упражнений:
«Чашка», «Одуванчик», «Насос», «Звонок». Комплекс упражнений для
координации речевого дыхания и звука в среднем регистре (постепенное
введение в дыхательные упражнения согласных, гласных, слогов, слов, фраз).
Речевые упражнения с увеличением слов от трех до пяти. Речевая гимнастика
«Скороговорки», «Памятник пословице». Игры на развитие внимания,
регуляцию силы звука: «Сони», «Добьюсь цели», «Шутка», «Подбери рифму»,
«Сочини сказку».
Тема 2.2. Дикция.

7

Теория. Речевой аппарат, дикция, артикуляция. Дикционные недостатки.
Гласные звуки и их классификация. Согласные звуки. Классификация
согласных звуков в сочетании с гласными в словах, фразах, текстах.
Практика. Тренировка произнесения гласных звуков в различных словах
на материале пословиц, загадок, скороговорок и специально подобранных
текстов. Речевые игры: «Колыбельная», «Гудок», «Дудочка». Игры «Сочини
рассказ» «Жизнь замечательных вещей», «Сочини рассказ про одну букву».
Работа над образом. Анализ мимики лица. Игры «Знакомство», «Зеркало».
Тема 2.3. Орфоэпические нормы русского языка.
Теория. Понятие орфоэпии, произношение. Речь письменная и устная.
Буква и звук. Язык, его функции. Ударение в слове. Основные правила
орфоэпии.
Практика. Игровые упражнения на произнесение гласных звуков [о], [а]
в ударном слоге; гласных звуков [о], [а] в предударном слоге; в начале слова; в
слогах после ударного гласного; в слогах, удаленных от ударного гласного на
2-3 слога; безударных гласных звуков [йа] и [йэ]; [йо], в буквосочетаниях «яе»
и «ае»; согласных звуков [ч], [щ]; [ж], [ш], [ц]; звонких согласных в конце слова;
сочетания согласных [сч] и [зч]; звонких согласных перед глухими; глухих
согласных перед звонкими. Игры со словами «Логориф», «Отгадай слово!»,
«Летает, не летает!» Игры со словами, развивающие связную образную речь:
«Сочини акростих», «Сочини метаграмму», «Сочини анаграмму», «Разгадай
анаграмму».
Тема 2.4. Работа над текстом.
Теория. Выразительные возможности звучащей речи. Текст, подтекст
литературного произведения (отрывка). Правила логического чтения текста:
речевой такт, логические паузы, знаки препинания (точка, точка с запятой,
запятая, двоеточие, тире, вопросительный и восклицательный знаки,
многоточие, скобки, кавычки). Логические ударения в речевом такте,
логическое ударение в смысловом отрезке, главное и второстепенное ударения.
Свобода звучания Способы эффективного запоминания текста. Виды памяти
(образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная).
Практика. Игровые чтения простейших нераспространенных
предложений. Чтение по ролям небольших сказочных эпизодов. Отработка
способов запоминания прозаического и стихотворного текста малых форм.
Чтение наизусть с последующим обсуждением в группе. Выполнение миниэтюдов. Показ этюдных работ (чтение разученных текстов), обсуждение в
группе, анализ прочтения (выполняет педагог). Интерактивная беседа «Голос и
речь человека». Прослушивание чтения текстов. Обсуждение в группе с
анализом исполнения. Видеозапись чтецких номеров.
3. Итоговое занятие.
Практика. Открытое занятие в форме литературной гостиной.
Художественное чтение наизусть (индивидуальное, партнерское). Показ
этюдных работ.
8

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Календарный учебный график
Год
обучения
(уровень)
1 год обучения
(продвинутый)

Дата
начала
занятий
15
сентября

Дата
Количество Количество Количество Режим
окончания учебных
учебных
учебных занятий
занятий
недель
дней
часов
23 мая
32
128
128
4 занятия
по 1 часу в
неделю

Каникулы:
Осенние: 25 октября – 02 ноября
Зимние: 29 декабря – 11 января
Весенние: 30 марта – 05 апреля

3.2. Условия реализации программы
3.2.1. Материально-техническое обеспечение программы
– Учебный кабинет, стулья;
– аудио и видеоаппаратура (компьютер);
– игрушки мягкие, мячи для тренинга;
– элементы театральных (сценических) костюмов;
– предметы мелкого реквизита для этюдов.
3.2.2. Информационное обеспечение программы
1.Артикуляционная гимнастика. Инфопедия для углубления знаний, [сайт]
URL: http://infopedia.su/15xd805.html
2. Основы дикции, сценическая речь. Творческая площадка «Твоя сцена»,
[сайт]
URL:
http://stage4u.ru/o-shkole/stati-i-materialy/79-osnovydiktsiistsenicheskaya-rech
3.
Техника
сценической
речи.
Библиотека
актера.
https://www.proza.ru/2010/12/20/1670
4. Основы дикции. Сценическая речь. http://stage4u.ru/o-shkole/stati-imaterialy/79-osnovy-diktsii-stsenicheskaya-rech
5. Аудио и видео интерне- источники
https://www.culture.ru/movies/7674/detskii-albom
https://www.culture.ru/movies/4306/moi-dedushka-byl-vishnei
https://www.culture.ru/movies/1740/konek-gorbunok
https://rutube.ru/video/2b57bd138a0f4adbf70fdef9314c3f25/
https://rutube.ru/video/2d6e57019dac6eabb42cd6288d321bfd/
https://russia.tv/video/show/brand_id/10991/episode_id/118275/video_id/118275/
https://rutube.ru/video/309aa1b6471639c1788e3c8725a2c6bd/
https://rutube.ru/video/2b5ef424c7cd5eaedcabf495ca46b83c/
https://www.culture.ru/movies/7674/detskii-albom
https://www.culture.ru/movies/4306/moi-dedushka-byl-vishnei
https://www.culture.ru/movies/1740/konek-gorbunok
https://vk.com/video-69513979_456239162
https://www.culture.ru/movies/7619/zhuravlinye-perya

https://www.culture.ru/movies/7597/skazka-o-rybake-i-rybke
https://rutube.ru/video/70be618d72a0546a85eac80211c9efc6/
https://rutube.ru/video/0d4022465b3b51cb6ec1b39485be4cbd/
https://rutube.ru/video/57e7bd2b08ac507f0a46d8bb2dcd9b6d/
https://rutube.ru/video/2b57bd138a0f4adbf70fdef9314c3f25/
https://rutube.ru/video/4d36237a466dcd51d86fc0ae77f87f51/
https://russia.tv/video/show/brand_id/10991/episode_id/118275/video_id/118275/
https://rutube.ru/video/39bc835021d8f65f0a7003b9b728303b/
https://rutube.ru/video/d58b1a1a3103c69482693b5ba0756169/
https://rutube.ru/video/3284c48d4a75c7385cae0585a8dfdab9/
3.2.3. Методические материалы
№ Название
п/п темы

Формы,
методы, Формы
приёмы
обучения. учебного
Педагогические
занятия
технологии

1.

Беседа, речевая игра

2.

3.

раздела, Материальнотехническое
оснащение,
дидактический
материал
Вводное занятие
Ноутбук,
мультимедиа,
музыкальные
колонки
Постановка
Ноутбук, карточки
сценической речи
по сценической речи,
Техника речи
необходимый
Дикция
реквизит (зеркало,
Орфоэпические нормы салфетки,
ватные
русского языка
палочки, карандаши,
Работа над текстом
листочки…), тексты
чистоговорок,
скороговорок,
художественной
литературы
Итоговое занятие
Ноутбук,
мультимедия,
музыкальные
колонки,
световая
ферма

Экранная игра

Беседа,
просмотр Дикционный
видеосюжетов,
тренинг,
речевой тренинг
просмотр
видеосюжетов,
творческие
задания,
громкие чтения

Творческий показ

Литературная
гостинная

В ходе проведения занятий используются разнообразные методы
обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- проблемные и частично-поисковые;
- комплексные.
10

3.2.4. Учебно-методическое обеспечение программы
Название учебной
Название и форма методического материала
темы
Техника речи
- схема строения голосового аппарата (презентация);
- подборка дыхательных упражнений (звукообразование) (текст);
- подборка упражнений на развитие внимания (текст);
- подборка упражнений на развитие координации речи и движения,
речеслуховой координации, (текст);
- подборка «Игры на развитие внимания, памяти, речи» (текст);
- подборка «Упражнения и литературные игры на развитие
креативности мышления» (текст);
- подборка «Речевой тренинг» (текст).
Дикция
- схема работы артикуляционного аппарата (презентация);
- подборка упражнений дикционного тренинга (текст,
видеозапись);
- подборка специальных наборов слов, текстов, скороговорок для
дикционного тренинга (презентация/текст);
- комплекс упражнений для снятия зажимов и разогрева мышц лица
(текст, видеоматериалы);
- подборка скороговорок, чистоговорок с систематизацией по
уровню сложности (текст).
Орфоэпические
- таблицы с орфоэпическим разбором звучания гласных в слове;
нормы русского
- подборка упражнений речевого тренинга «Произношение»
языка
(текст);
- комплекс психотехнических приемов для снятия негативных
явлений сценического волнения (текст);
- орфоэпический словарь русского языка;
- подборка дыхательных упражнений на снятие напряжения и
общую саморегуляцию (текст).
Работа с текстом
- подборка специальных стихотворных текстов и фрагментов
художественных произведений (текст);
- подборка специальных прозаических текстов и фрагментов
художественных произведений (текст);
подборка
видеоматериалов
художественного
чтения
литературных произведений в исполнении профессиональных
актеров (видеозапись);
подборка
аудиоматериалов
художественного
чтения
литературных произведений в исполнении профессиональных
актеров (аудиозапись);
- технологическая схема разбора текста, анализа прочтения
(презентация);
- подборка упражнений на развитие памяти разных видов (текст);
- подборка упражнений на концентрацию внимания (текст).

3.3. Форма аттестации и оценочные материалы
При обучении по программе «Художественное чтение» проводится
мониторинг знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в результате
освоения программы.
Способом проверки результатов развития и воспитания являются
систематическое педагогическое наблюдение за обучающимися и
11

собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности
обучающихся и их интереса к занятиям, уровень социальной активности,
культуры и мастерства, анализ и изучение результатов продуктивной
деятельности.
Вводный мониторинг проводится в начале учебного года в форме
анкетирования (Приложение №2) и собеседования. Промежуточный и итоговый
в форме наблюдения – по итогам первого полугодия и в конце учебного года
соответственно.
3.3.1. Оценочные материалы
Критерии оценки учебных результатов программы указываются в таблице
педагогического наблюдения. Данные результатов наблюдения в продвижении
ребенка в освоении программы на протяжении учебного года фиксируется в
таблице (Приложение №3).
Личностные достижения обучающихся можно рассматривать как
осознанное позитивно-значимое изменение в мотивационной, когнитивной и
эмоционально-волевой сферах, обретаемые в ходе успешного освоения
избранного вида деятельности.
В конце года проводится комплексный анализ достижений обучающегося,
с учетом результатов итогового контроля, после чего делается вывод об уровне
освоения ребенком программного материала.
Итоговые уровни освоения программы:
➢
высокий уровень;
➢
средний уровень;
➢
низкий уровень.
Уровни

Показатели

Высокий Обучающийся
демонстрирует
высокую
ответственность
и
заинтересованность в учебной деятельности; проявляет инициативу в
предлагаемом поле деятельности; не пропускает занятия без уважительной
причины; демонстрирует высокий уровень знаний; владеет на высоком
творческом уровне получаемыми в ходе изучения программы умениями и
навыками; знает требования и правила литературной речи; владеет
уверенными навыками литературной речи; чтение текста отличается
убедительностью, эмоциональностью и выразительностью.
Средний Обучающийся демонстрирует ответственность и заинтересованность в
учебной деятельности; демонстрирует хороший уровень знаний;
инициативы не проявляет, но способен поддержать инициатора в
предлагаемом поле деятельности; в достаточной степени владеет
получаемыми в ходе изучения программы умениями и навыками; знает
требования и правила литературной речи; допускает небольшие ошибки в
литературной речи, в большинстве случаев самостоятельно их замечает и
исправляет; чтение художественного текста не всегда эмоционально и
выразительно.
Низкий Обучающийся демонстрирует недостаточную ответственность и
заинтересованность в учебной деятельности; посещает занятия «время от
времени»; демонстрирует удовлетворительный уровень знаний и слабо
12

владеет получаемыми в ходе изучения программы умениями и навыками;
обладает небогатым словарным запасом; часто ошибается при чтении текста
(ударения, согласования окончаний, ошибочная интонация); исправляет
ошибки по замечанию педагога.

3.3.2. Характеристика оценочных материалов
Планируемые
результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Владеют культурой
общения со
сверстниками и
взрослыми
Уважительно
относиться к
партнёрам по
совместному
творчеству
Умеют быть
самокритичными в
оценке своих
творческих и
профессиональных
способностей
Понимают, принимают
и способны решить
поставленную
педагогом задачу
Планировать свои
действия на отдельных
этапах работы
чтецкого номера
Проявлять
индивидуальные
творческие
способности при
работе над чтецким
номером
Умение произносить
текст без речевых
искажение, соблюдая
законы логики речи
Проявлять творческие
способности

Критерии
оценивания

Виды контроля/
промежуточной
аттестации

Умение работать в
коллективе.
Умение
находить
выход
из
создавшейся
ситуации.
Умение принимать
мнение других детей

Входящий,
промежуточный,
итоговый

Умение
критику
самим
себя

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)
Диагностическая
карта,
наблюдение,
индивидуальная
беседа

Текущий
промежуточный,
итоговый

Наблюдение

принимать Текущий,
других и промежуточный,
оценивать итоговый

Наблюдение

Умение
самостоятельно
выполнять
поставленную задачу
Проявляет
самостоятельность и
инициативу в работе
чтецким номером
умеет
применять
полученные знания,
опыт
в
своем
творчестве

Промежуточный, Беседа,
итоговый
наблюдение
Текущий,
промежуточный,
итоговый

Наблюдение,
выступление

Промежуточный, Контрольные
итоговый
задания,
наблюдение

Владеет
чёткой Текущий,
артикуляцией,
не промежуточный,
нарушая логики речи итоговый

Наблюдение,
диагностическая
карта

Умение
взаимодействовать
со зрителем

Наблюдение

Текущий,
промежуточный,
итоговый

13

Предметные результаты

Знают основы
сценической речи

Знают основные
правила работы с
прозаическим и
поэтическим текстами,
законы сценического
мастерства, принципы
художественного
чтения

Умеет использовать
комплект
речевых
разминок (дыхание,
артикуляция,
звуковой посыл) ,
театральную этику
Умеют делать
логический анализ
текста, владеют
базовыми приемами
сценического
воплощения
художественного
текста

Входящий,
текущий,
промежуточный,
итоговый

Наблюдение,
беседа

Входящий,
текущий,
промежуточный,
итоговый

Диагностическая
карта,
наблюдение

3.3.3. Способы фиксирования результатов
➢
отметка уровня достижений детей в листе педагогического наблюдения
(Приложение № 2);
➢
записи в журнале учета участия детей в мероприятиях разного вида и
уровня (диплом, грамота, благодарность);
➢
видеозаписи занятий, мероприятий, показов.

14

РАЗДЕЛ 4. Список литературы
4.1. Нормативные документы
Программа «Художественное чтение» художественной направленности
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-Ф3.
2.
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 № 678р.
3.
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СанПиН).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
7.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 №
09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
10. Устав МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга».
11. Образовательная программа МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга».
4.2. Список литературы для педагога
Богданов Г.Ф. Работа над речью: учебно-методическое пособие. –

1.
М., 2006.
2.
Запорожец Т.И. Логика сценической речи. Учеб. пособие для театр.
и культ.-просвет. заведений. М., «Просвещение», 1974
3.
Козлянинов Г.И. Упражнения по дикции- М., 2004.
4.
Козлянинова И.П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие
для театральных и культурно-просветительных училищ. – М., 2003

5.
Ласкавая Е.В. Голосо-речевой тренинг. – М., «Театральная
педагогика», 2008.
6.
Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановки у
детей звуков. – СПб, КАРО, 2006.
7.
Савкова З.В. Голосо-речевой тренинг. – М., 2009.
8.
Савкова З.В. Техника звучащего слова. Учебное пособие. – СПб,
1997.
9.
Смирнова М.В. «2500 скороговорок» СПб, Издательский дом
«Нева», Москва, «Олма-пресс», 2003.
10. Сценическая речь: учебник/под. Ред. И.П.Козляниновой и И.Ю.
Промтовой. 3-е изд. М.: изд-во «ГИТИС», 2002
4.3. Список литературы для обучающихся
1. Белюшкина И.Б., Витковская Ю.Н. Театр, где играют дети. – М., 2001.
2. Васильева Т.И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное
пособие по курсу «Сценическая речь». – М.: ГИТИС, 2004.
3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
4. Саричева Е.Ф. Сценическое слово. – М., 2010.
5. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.

16

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Месяц

СентябрьОктябрь

№
п/п

Приложение
Приложение 1. Календарный учебный график
Форма
Кол-во
Форма
Тема занятий
проведения
часов
занятий
занятий

Место
проведения

Форма контроля

Вводное «Давайте познакомимся».

1

Групповая

Беседа

Кабинет

Образование голоса, речь.
Механизм дыхания, вдох- выдох.
Типы дыхания
Особенности звука: направление
(фокус), высота (диапазон), сила.
Речь, интонация.
Выбор репертуара.
Речь в движении. Выбор репертуара.
Свободное звучание. Выбор
репертуара.
Двигательно-речевые упражнения.
Выбор репертуара.
Выразительные возможности
звучащей речи. Работа над текстом.

1

Групповая
Групповая

Тренинг

Кабинет

Беседа/анкетиро
вание
Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Текст, подтекст.

1

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Орфоэпические нормы русского
языка. Чтение с листа.
Логический анализ текста.
Чтение с листа.

1
1
1
1
1
1
1

1
1

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

17

Речевые такты и логические паузы.
Чтение с листа.
Знаки препинания.
Поиск художественного образа.
Логическое ударение.
Речевая выразительность.
Способы эффективного запоминания
текста.
Виды памяти.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Свобода звучания. Просмотр чтецких
номеров.

13
14
15
16
17
18
19
20

1
1
1
1
1
1
1
1

21

1

22

Запись чтецкого номера.

1

23

Запись чтецкого номера.

1

2627

НоябрьДекабрь

25

Просмотр и обсуждение чтецких
номеров
Речевой аппарат, дикция,
артикуляция. Выбор репертуара.
Муниципальный этап областного
конкурса чтецов «Читалочка»

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Индивид
индивид
Групповая

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Акт. зал

Наблюдение

Акт.зал

Наблюдение/
Промеж.
диагностика

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Акт.зал

Наблюдение/
Промеж.
диагностика

Групповая

Школьный этап областного конкурса
чтецов «Читалочка»

24

Групповая

1
1
2

Конкурс
Индивид.
Индивид.
Групповая
Групповая
Групповая

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Тренинг
Конкурс

18

28
29
30
31

Дикционные недостатки. Работа над
чтецким номером.
Гласные звуки и их классификация.
Работа над чтецким номером.
Тренировка гласных звуков. Работа
над чтецким номером.
Игровые упражнения на
произнесение гласных звуков. Работа
над чтецким номером.

32

Просмотр чтецких номеров.

3334

Областной конкурс чтецов
«Читалочка»
Классификация согласных звуков.
Сочетание согласных звуков в
сочетании с гласными.
Выбор репертуара. Логический
анализ текста
Выбор репертуара. Логический
анализ текста
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Тренировка согласных звуков. Работа
над чтецким номером.
Дикционный тренинг. Работа над
чтецким номером.
Речевая игра.

35
36
37
38
39
40
41
42

1
1
1

Групповая
Групповая
Групповая

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Творческая
мастерская

Акт. зал

Наблюдение

Конкурс

Акт. зал

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Групповая
1
1
2

Групповая
Мелкогруп
Групповая

1
1
1
1
1
1
1
1

Групповая
Групповая
Мелкогруп
Мелкогруп.
Групповая
Мелкогруп.
Мелкогруп.

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

19

43
44
45
46
47
48
4950
51
52

Просмотр чтецких номеров
Школьный этап конкурса чтецов
«Время добрых чудес», посвященный
Рождеству Христову
Мелодика речи. Работа над чтецким
номером
Речь письменная и устная. Основные
правила орфоэпии.
Двигательно-речевые упражнения.
Работа над чтецким номером.
Просмотр чтецких номеров.
Муниципальный конкурс чтецов
«Время добрых чудес», посвященный
Рождеству Христову
Речевые упражнения с увеличением
слов.
Координация речевого дыхания и
звука в среднем регистре.

1
1
1
1
1
1

Мелкогруп.
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп

2
1
1
1

54

Запись чтецких номеров.

1

55

Запись чтецких номеров.

1

56

Поэтический спектакль.

1

Ян
вар
ь
Фе
вра
ль
Ма
рт

Акт. зал

Наблюдение

Конкурс

Акт.зал

Наблюдение/
промеж.
диагностика

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Творческая
мастерская

Акт. зал

Наблюдение

Конкурс

Акт.зал

Наблюдение

Тренинг

Тренинг

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Групповая

Запись чтецких номеров.

Выбор репертуара.

Творческая
мастерская

Групповая

53

57

Групповая

1

Групповая
Групповая
Индивид.
Индивид.
Индивид.
Групповая
Групповая

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Просмотр
Творческая
мастерская

20

63

Речевая гимнастика. Выбор
репертуара.
Развитие внимания, регуляция силы
звука. Выбор репертуара.
Образная память. Выбор репертуара
Словесно-логическая и двигательная
память. Выбор репертуара.
Эмоциональная память. Выбор
репертуара.
Работа над текстом. Текст, подтекст.

64

Работа над текстом. Текст, подтекст.

1

65

Работа над текстом. Текст, подтекст.

1

66

Работа над текстом. Текст, подтекст.

1

67

Работа над текстом. Текст, подтекст.

1

58
59
60
61
62

68
69
70
71
72

Орфоэпические нормы русского
языка. Чтение с листа.
Логический анализ текста. Чтение с
листа.
Речевые такты и логические паузы.
Чтение с листа.
Речевые такты и логические паузы.
Чтение с листа.
Речевые такты и логические паузы.
Чтение с листа.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
мелкогруп
Групповая
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

21

73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Речевые такты и логические паузы.
Чтение с листа.
Знаки препинания. Поиск
художественного образа.
Логическое ударение. Речевая
выразительность.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Речевая выразительность. Работа над
чтецким номером.
Свобода звучания. Работа над
чтецким номером
Свобода звучания. Работа над
чтецким номером
Свобода звучания. Работа над
чтецким номером

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

85

Запись чтецкого номера.

1

86

Запись чтецкого номера.

1

Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Индивид
Индивид
Индивид
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Индивид
Индивид

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение
22

Запись чтецкого номера.

87

1

Групповая
«Весеннее литературное кафе»

9091

Школьный этап Всероссийского
конкурса юных чтецов
«Живая классика»

2

92

Мимика лица.

1

93

Работа над образом.

1

94

Работа над образом.

1

95

Работа над образом.

1

96

Прослушивание чтецких номеров

1

9798

2

99

Муниципальный этап Всероссийского
конкурса юных чтецов
«Живая классика»
Связная образная речь.

100

Актеры читают стихи

1

101

Актеры читают о войне
Тренировка гласных звуков на
материале пословиц и скороговорок.
Тренировка согласных звуков на
материале пословиц и скороговорок.

1

103

Апрель
Май

8889

102

Индивид

2

Творческая
мастерская
Показ
чтецких
номеров

Групповая
Конкурс
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Групповая

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

Групповая

1

1
1

Мелкогруп
групповая
групповая
Мелкогруп
Мелкогруп

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Актовый
зал

Наблюдение/
промежуточная
диагностика

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Акт.зал

Наблюдение
Наблюдение/
промежуточная
диагностика
Наблюдение
Наблюдение

Конкурс

Актовый
зал

Тренинг

Кабинет

Просмотр

Кабинет

просмотр

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение

Тренинг

Кабинет

Наблюдение
23

104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120

Речевые упражнения
Выбор репертуара. Логический
анализ текста
Выбор репертуара. Логический
анализ текста
Выбор репертуара. Логический
анализ текста
Работа над текстом. Речевая
выразительность
Работа над текстом. Речевая
выразительность
Работа над текстом. Речевая
выразительность
Выразительные возможности
звучащей речи.
Выразительные возможности
звучащей речи.
Выразительные возможности
звучащей речи.
Звуковой посыл.
Звуковой посыл.
Звуковой посыл.
Речь в движении.
Речь в движении.
Речь в движении.
Прослушивание и анализ чтецких
номеров.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп
Мелкогруп

Тренинг
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Творческая
мастерская

Кабинет
Кабинет

Наблюдение
Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

24

121

Прослушивание и анализ чтецких
номеров.

1

Мелкогруп
Групповая

122
123

Поэтическое кафе

2

124

Запись чтецких номеров.

1

125

Запись чтецких номеров

1

126

Запись чтецких номеров

1

127

Запись чтецких номеров

1

128

Запись чтецких номеров

1

Индивид
индивид
индивид
индивид
индивид

Творческая
мастерская
Просмотр
чтецких
номеров
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение/
итоговая
диагностика

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

Кабинет

Наблюдение

128

25

Приложение 2. Анкета
ФИО обучающегося
Дата рождения (ч.м.г.)
Номер телефона
Учебное заведение, класс
Адрес
Данные о родителях
ФИО, номер телефона
СЦЕНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Участие в
концертах
Участие в
конкурсах и
фестивалях

26

Приложение 3. Сводная таблица оценки результатов по программе
Группа/год___________________________________________________________________________________

Итоговая

Уровень
обученности

Культура поведения

Органичность

Правила орфоэпии

Художественный
образ

Техника речи

2 полугодие

Итог полугодия

Культура поведения

Органичность

Правила орфоэпии

1 полугодие

Художественный
образ

Ф.И. обучающегося

Техника речи

№
п\п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

27

Приложение 4. Воспитательная деятельность
Сегодня на образовательные организации возложена задача по
формированию ценностных ориентаций обучающихся. Духовно-нравственное
воспитание подрастающего поколения является приоритетным. Воспитательная
работа в детской театральной студии «Созвездие» ориентирована на ключевые
ценности российского общества, такие как любовь к Родине, честность, доброта,
милосердие, сопереживание, справедливость, коллективизм, дружелюбие и
взаимопомощь, уважение к старшим, к памяти предков, их вере и культурным
традициям, к ценностям семьи.
Цель: формирование общей культуры личности, умение применять
знания и навыки публичных выступлений в жизни.
Задачи:
- развитие социальных, нравственных, интеллектуальных, эстетических
качеств;
- развитие эмоционального интеллекта;
- содействие формированию активной нравственно-эстетической
позиции;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему
городу.
Календарный план воспитательной работы
№ Название события, мероприятия
п/п

Дата
проведения

Форма
проведения

Практический
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события
Культурно-массовые мероприятия МАОУ ДО НМО «ДДТ «Радуга»

1.

День дошкольного работника

сентябрь

чтецкий номер

2.

День учителя

октябрь

чтецкий номер

3.

Праздничная программа «От
сердца к сердцу», посвященная
дню инвалида
Праздничное мероприятие
«Навстречу лету», посвященное
Международному дню защиты
детей

декабрь

чтецкий номер

июнь

чтецкий номер

4

Заметка на сайт,
фото
Заметка на сайт,
фото
Заметка на сайт,
фото
Заметка на сайт,
фото

28

Конкурсы, фестивали, соревнования
1.

2.

Муниципальный этап
областного конкурса
художественного чтения для
учащихся начальной школы
«Читалочка»
Муниципальный конкурс
чтецов «Время добрых чудес»,
посвященный Рождеству
Христову
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса юных
чтецов «Живая классика»
XII Муниципальный конкурсфестиваль детских театральных
коллективов «Театральные
ступеньки»

ноябрь

конкурс

Дипломы, заметка на
сайт, фото и видео

декабрь

конкурс

Дипломы, заметка на
сайт, фото и видео

март

конкурс

Дипломы, заметка на
сайт, фото и видео

апрель

конкурс

Дипломы, заметка на
сайт, фото и видео

Открытые занятия
1

Сценическая речь

январь

Заметка на сайт

Совместные мероприятия родителей и обучающихся
1.

2.

3

Праздничная программа «Мир
ноябрь
концерт
Заметка на сайт,
начинается с мамы…»,
фото
посвященная Дню матери
Игровая программа «На страже февраль
Игровая
Заметка на сайт,
мира и добра», посвященная
программа
фото
Дню защитника Отечества
Праздничная программа «Всё
март
концерт
Заметка на сайт,
начинается с любви»,
фото
посвященная Международному
женскому дню
Мероприятия по профессиональной ориентации

1.

Викторина «Знаток театра»

октябрь

Грамота, публикация
на странице ВК
«Созвездие»
Профилактические мероприятия (профилактика безопасности: информационной,
дорожной, пожарной, антитеррористической и т.д.; пропаганда здорового образа
жизни, профилактика коррупции и т.д.)

1.
2

Информационный час «Вместе
сентябрь
игра
против коррупции»
Экранная игра «Я и моя
октябрь
игра
безопасность»
Мероприятия по наставничеству и тьюторству

1.

Муниципальный семинарпрактикум по сценической речи

январь

викторина

Семинарпрактикум

сертификат

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».